Постановление Правительства Архангельской области от 13.02.2023 N 139-пп "Об утверждении Положения об обобщении правоприменительной практики исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими государственный контроль "



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 139-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБОБЩЕНИИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

В целях реализации статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обобщении правоприменительной практики исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими государственный контроль (надзор).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года в„– 518-пп "Об утверждении Положения о порядке подготовки исполнительными органами государственной власти Архангельской области обобщений практики осуществления в соответствующих сферах деятельности государственного контроля (надзора)";
постановление Правительства Архангельской области от 5 октября 2018 года в„– 431-пп "О внесении изменений в Положение о порядке подготовки исполнительными органами государственной власти Архангельской области обобщений практики осуществления в соответствующих сферах деятельности государственного контроля (надзора)";
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 года в„– 630-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 24 сентября 2019 года в„– 526-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Архангельской области в области осуществления министерством здравоохранения Архангельской области федерального государственного контроля (надзора)";
постановление Правительства Архангельской области от 12 ноября 2019 года в„– 618-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Архангельской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ





Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 13.02.2023 в„– 139-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБОБЩЕНИИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", устанавливает порядок организации обобщения правоприменительной практики исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими федеральный или региональный государственный контроль (надзор) (далее - контрольные (надзорные) органы), и требования к докладам, содержащим результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов (далее - доклады о правоприменительной практике).
Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с обобщением правоприменительной практики государственными учреждениями Архангельской области, осуществляющими на основании федеральных или областных законов отдельные виды государственного контроля (надзора). Такие государственные учреждения Архангельской области в целях настоящего Положения приравниваются к контрольным (надзорным) органам.
2. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
3. При осуществлении контрольным (надзорным) органом нескольких видов государственного контроля (надзора) обобщение правоприменительной практики осуществляется по каждому виду государственного контроля (надзора) отдельно.
Доклады о правоприменительной практике подготавливаются и утверждаются за отчетные периоды, предусмотренные положениями о соответствующих видах государственного контроля (надзора).

II. Порядок организации обобщения правоприменительной
Практики контрольными (надзорными) органами

4. Организация деятельности по обобщению правоприменительной практики в контрольном (надзорном) органе осуществляется структурным подразделением или должностным лицом контрольного (надзорного) органа, указанным в программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее - ответственное структурное подразделение).
5. Ответственное структурное подразделение подготавливает проект доклада о правоприменительной практике на основе источников сведений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и при необходимости запрашивает требуемые сведения и другие материалы у иных структурных подразделений (иных должностных лиц) контрольного (надзорного) органа.
6. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики в контрольных (надзорных) органах подлежат использованию:
1) результаты профилактических мероприятий, проведенных контрольным (надзорным) органом за отчетный период;
2) результаты контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных контрольным (надзорным) органом за отчетный период, в том числе контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) результаты оспаривания в досудебном и судебном порядке решений контрольных (надзорных) органов и действий (бездействия) их должностных лиц, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), в отчетном периоде;
4) материалы судебной практики, сложившейся по вопросам соблюдения обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора), за отчетный период;
5) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора) за отчетный период;
6) результаты рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный (надзорный) орган за отчетный период;
7) результаты опросов (анкетирования) контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, степени избыточности административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, проведенных (проведенного) контрольным (надзорным) органом за отчетный период, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) результаты производства по делам об административных правонарушениях с участием контрольного (надзорного) органа за отчетный период;
9) разъяснения обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора), предоставленные федеральными органами исполнительной власти;
10) разъяснения, предоставленные контрольным (надзорным) органом по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), за отчетный период;
11) статистические данные о вреде (ущербе), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований за отчетный период, в том числе видах, размере вреда (ущерба);
12) результаты работы контрольного (надзорного) органа за отчетный период по анализу обобщений правоприменительной практики в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) со сходным предметом, обобщений правоприменительной практики в исполнительных органах государственной власти иных субъектов Российской Федерации, осуществляющих соответствующий государственный контроль (надзор) и имеющих аналогичные условия применения обязательных требований;
13) иные материалы, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа.
7. Если контрольный (надзорный) орган осуществляет государственный контроль (надзор) через территориальные органы, ответственное структурное подразделение не позднее чем за 30 календарных дней до дня размещения доклада о правоприменительной практике на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляет его в территориальные органы контрольного (надзорного) органа.
Территориальные органы контрольного (надзорного) органа в течение пяти календарных дней со дня поступления проекта доклада о правоприменительной практике направляют ответственному структурному подразделению свои предложения и замечания.
8. Подготовленный проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению, которое проводится в период от 20 до 5 календарных дней до дня размещения доклада о правоприменительной практике на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях публичного обсуждения проект доклада о правоприменительной практике направляется уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до начала периода публичного обсуждения с указанием способов подачи предложений и замечаний. В обязательном порядке контрольным (надзорным) органом должна быть предоставлена возможность подачи предложений и замечаний на электронную почту контрольного (надзорного) органа.
9. Поданные в период публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике предложения и замечания рассматриваются ответственным структурным подразделением в течение трех календарных дней со дня окончания периода публичного обсуждения. При необходимости проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается с учетом поданных предложений и замечаний.
10. Доработанный доклад о правоприменительной практике утверждается контрольным (надзорным) органом и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, указанные в положении о виде государственного контроля (надзора).
11. На основе утвержденных докладов о правоприменительной практике подлежат актуализации руководства по соблюдению обязательных требований, выпускаемые соответствующими контрольными (надзорными) органами.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о виде государственного контроля (надзора).

III. Требования к докладам о правоприменительной практике

12. Доклад о правоприменительной практике содержит титульный лист и обобщение правоприменительной практики, состоящее из пяти разделов:
1) аналитическое обобщение обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора);
2) статистическое и аналитическое обобщение типичных нарушений обязательных требований;
3) статистическое и аналитическое обобщение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) аналитическое обобщение вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора);
5) выводы и предложения.
13. На титульном листе доклада о правоприменительной практике указываются:
1) реквизиты распоряжения контрольного (надзорного) органа об утверждении доклада о правоприменительной практике;
2) вид государственного контроля (надзора), по которому подготовлен доклад о правоприменительной практике;
3) наименование контрольного (надзорного) органа, подготовившего доклад о правоприменительной практике;
4) отчетный период, за который подготовлен доклад о правоприменительной практике;
5) дата, по состоянию на которую представлены сведения в докладе о правоприменительной практике.
14. В разделе доклада о правоприменительной практике "Аналитическое обобщение обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора)" отражаются:
1) обязательные требования, в отношении которых существуют различные подходы к их применению в судебной практике, практике прокурорского реагирования, правоприменительной практике федеральных органов исполнительных власти, правоприменительной практике контрольного (надзорного) органа;
2) обязательные требования, потребовавшие письменного консультирования контрольного (надзорного) органа за отчетный период;
3) изменение содержания обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора), произошедшее за отчетный период вследствие внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты;
4) изменение содержания обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора), произошедшее за отчетный период вследствие изменения судебной практики, практики прокурорского реагирования или разъяснений федеральных органов исполнительной власти.
15. В разделе доклада о правоприменительной практике "Статистическое и аналитическое обобщение типичных нарушений обязательных требований" отражаются:
1) наиболее распространенные нарушения обязательных требований, выявленные за отчетный период;
2) наиболее вероятные причины, факторы и условия, способствующие возникновению типичных нарушений обязательных требований.
16. В разделе доклада о правоприменительной практике "Статистическое и аналитическое обобщение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" отражаются:
1) наиболее распространенные случаи причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявленные за отчетный период;
2) наиболее вероятные источники и факторы риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. В разделе доклада о правоприменительной практике "Аналитическое обобщение вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора)" отражаются:
1) положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, в отношении которых существуют различные подходы к их применению в судебной практике, практике прокурорского реагирования, правоприменительной практике федеральных органов исполнительных власти, правоприменительной практике контрольного (надзорного) органа;
2) положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, потребовавшие письменного консультирования контрольного (надзорного) органа за отчетный период;
3) изменение содержания положений законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, применяемых контрольным (надзорным) органом, произошедшее за отчетный период вследствие внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты;
4) изменение содержания положений законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, применяемых контрольным (надзорным) органом, произошедшее за отчетный период вследствие изменения судебной практики, практики прокурорского реагирования или разъяснений федеральных органов исполнительной власти.
18. В разделе доклада о правоприменительной практике "Выводы и предложения" отражаются:
1) предложения контрольного (надзорного) органа о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, составляющие предмет государственного контроля (надзора);
2) предложения контрольного (надзорного) органа о необходимости изменения подходов контрольного (надзорного) органа к применению обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора);
3) предложения контрольного (надзорного) органа о способах минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) предложения контрольного (надзорного) органа о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
5) общий вывод о достаточности и адекватности нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, составляющие предмет государственного контроля (надзора), и регулирующих порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора).
19. Сведения, подлежащие включению в доклады о правоприменительной практике в соответствии с настоящим Положением, не допускается подменять сведениями, подлежащими включению в ежегодные доклады контрольных (надзорных) органов о видах государственного контроля (надзора).


------------------------------------------------------------------