По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Минтрудсоцразвития АО от 15.11.2023 N 45-п "Об утверждении Порядка расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области и корректирующих коэффициентов к ним"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2023 г. в„– 45-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА (МЕТОДИКИ) РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ БАЗОВЫХ
НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К НИМ
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 Положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 августа 2015 года в„– 338-пп, подпунктом 3 пункта 9, пунктом 14 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года в„– 117-пп, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок (методику) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области и корректирующих коэффициентов к ним.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 11 января 2016 года в„– 1-п "Об утверждении Порядка (методики) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области и корректирующих коэффициентов к ним";
2) постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 12 июля 2016 года в„– 12-п "О внесении изменений в постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 11 января 2016 года в„– 1-п";
3) пункт 12 изменений, которые вносятся в отдельные постановления министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 декабря 2022 в„– 46-п "О внесении изменений в отдельные постановления министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области и о признании утратившим силу постановления министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 апреля 2022 года в„– 20-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра труда, занятости
и социального развития
Архангельской области
П.В.ШЕВЕЛЕВ
Утвержден
постановлением министерства труда,
занятости и социального развития
Архангельской области
от 15.11.2023 в„– 45-п
ПОРЯДОК (МЕТОДИКА)
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К НИМ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (методика) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 года в„– 366н "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 ноября 2021 года в„– 794н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее - Общие требования в„– 794н), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 года в„– 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 марта 2021 г. в„– 209 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Архангельской области от 18 августа 2015 года в„– 338-пп "Об утверждении положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий" (далее - Положение в„– 338-пп), подпунктом 3 пункта 9 и пунктом 14 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года в„– 117-пп, в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг подведомственными министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области государственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области (далее - государственные учреждения).
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, в сфере здравоохранения, в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного профессионального образования, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением (далее соответственно - нормативные затраты, государственное задание), определяются:
исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, и показателей, характеризующих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - показатели отраслевой специфики), содержащейся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, (далее - базовые (отраслевые) перечни), утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по виду деятельности "Социальное обслуживание населения", Министерством просвещения Российской Федерации по видам деятельности "Дополнительное образование детей и взрослых", "Основное общее образование", "Среднее общее образование", "Профессиональное обучение", Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по видам деятельности "Дополнительное профессиональное образование", "Дошкольное образование", "Начальное общее образование", "Молодежная политика", Министерством здравоохранения Российской Федерации по виду деятельности "Здравоохранение", а также в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденном министерством финансов Архангельской области (далее - региональный перечень);
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат.
Нормативные затраты не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания населения.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания населения.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания населения включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере социального обслуживания населения;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, отражающих отраслевую специфику государственной услуги в сфере социального обслуживания населения.
7. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, устанавливаются министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере социального обслуживания населения при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения (далее - медианный метод).
При расчете затрат, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, применяются фактически сложившиеся нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги на основе сведений прошлых лет.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, определяются по каждой государственной услуге в сфере социального обслуживания населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, регионального перечня.
8. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в соответствии с Положением в„– 338-пп, с учетом Общих требований в„– 794н и пунктов 9 и 10 настоящего Порядка.
9. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной услуги в сфере социального обслуживания населения и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, регионального перечня утверждается общей суммой, с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, включая административно-управленческий и вспомогательный персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
При утверждении значения базового норматива затрат государственных учреждений дополнительно указываются сведения о значениях натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При утверждении значения базового норматива затрат указываются значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, включающие наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения в соответствии с Положением в„– 338-пп и Общими требованиями в„– 794н. Также указывается нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии - слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод".
10. Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются по каждой государственной услуге в сфере социального обслуживания населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, регионального перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
11. Нормативные затраты на оказание государственных услуг, предусмотренных перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Архангельской области, утвержденным областным законом от 24 октября 2014 года в„– 190-11-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан", и содержащихся в региональном перечне, сформированном на основании базового (отраслевого) перечня, рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года в„– 1285.
12. Нормативные затраты государственных учреждений рассчитываются в соответствии с положениями раздела II настоящего Порядка.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
государственных услуг, применяемых при расчете объема
финансового обеспечения выполнения государственного задания
для государственных учреждений
13. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (Ni) (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по формуле:
- значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги;
- значение территориального корректирующего коэффициента на оказание i-той государственной услуги;
- произведение значений отраслевых корректирующих коэффициентов на оказание i-той государственной услуги.
Значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги рассчитывается по формуле:
- размер j-той составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги.
14. Базовые нормативы затрат включают в себя следующие составляющие:
1) в части затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги:
а) - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги, на оказание i-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период коэффициента индексации фонда оплаты труда, доведенного министерством финансов Архангельской области сценарными условиями для расчета расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
б) - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, которые рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы k-ого материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, за исключением имущества, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- стоимость приобретения (аренды) k-ого вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, за исключением имущества, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги (по отношению к натуральной норме материального запаса, используемого в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, применяется равным 1).
в) - затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, которые рассчитываются по формуле:
- количество l-ого объекта особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- стоимость единицы l-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги.
г) - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы m-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, затратах на аренду указанного имущества, а также затратах на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й государственной услуги);
- стоимость m-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
2) в части затрат на общехозяйственные нужды:
а) - затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" подпункта 1 пункта 14, которые рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" подпункта 1 пункта 14 настоящего Порядка, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
газа и иного вида топлива;
электроэнергии;
теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
горячей воды;
холодного водоснабжения;
водоотведения;
других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
б) - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-й государственной услуги, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" подпункта 1 пункта 14 настоящего Порядка, которые рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы потребления v-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" подпункта 1 пункта 14 (далее - натуральная норма потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) v-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-й государственной услуги, а также затрат на аренду указанного имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
на проведение текущего ремонта;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
на другие виды услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества.
в) - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества для i-й государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" подпункта 1 пункта 14, которые рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы потребления u-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, а также затраты на аренду указанного имущества для i-й государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" подпункта 1 пункта 14 (далее - натуральная норма потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) u-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, аренды указанного имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
на другие виды услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
г) - затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока их полезного использования, которые формируются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды и рассчитываются по формуле:
- количество t-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- стоимость единицы t-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
- срок полезного использования t-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
д) - затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;
подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;
иных услуг связи.
е) - затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, в том числе:
доставки грузов;
найма транспортных средств;
иных транспортных услуг.
ж) - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы рабочего времени x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период коэффициента индексации фонда оплаты труда, доведенного министерством финансов Архангельской области сценарными условиями для расчета расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно пункту 7 настоящего Порядка.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
з) - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, которые рассчитываются по формуле:
- значение натуральной нормы потребления z-ого прочего вида товаров, услуг (работ), учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
- стоимость (цена, тариф) z-ого прочего вида товаров, услуг (работ), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования z-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, (по отношению к натуральной норме прочего вида товаров, услуг (работ), не относящегося к основным средствам, применяется равным 1).
15. Затраты на натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания i-той государственной услуги, а также на общехозяйственные нужды, указанные в подпунктах "б" - "г" подпункта 1 и "а" - "е", "з" подпункта 2 пункта 14 настоящего Порядка, определяются на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемые к приобретению товары, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные товары, работы и услуги, с учетом коэффициента индексации, доведенного министерством финансов Архангельской области сценарными условиями для расчета расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Определение значения идентичности и однородности товаров, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
16. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в муниципальном образовании Архангельской области, на территории которого оказывается i-ая государственная услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества в Архангельской области.
17. Отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание i-й государственной услуги определяются исходя из показателей отраслевой специфики и устанавливаются министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области.
18. Значения базовых нормативов затрат, территориальных корректирующих коэффициентов и отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются распоряжениями министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг утверждаются распоряжениями министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Приложение
к Порядку (методике) расчета значений
базовых нормативов затрат на оказание
государственных услуг подведомственными
бюджетными и автономными учреждениями
Архангельской области и корректирующих
коэффициентов к ним
Сведения
о значениях натуральных норм, необходимых для определения
базового норматива затрат на оказание государственной
услуги в сфере социального обслуживания населения
Наименование государственной услуги <1>
Уникальный номер реестровой записи
<2>
Наименование натуральной нормы
<3>
Единица измерения натуральной нормы <4>
Значение натуральной нормы <5>
Примечание <6>
1
2
3
4
5
6
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги
1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды
2.1. Коммунальные услуги
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания
2.4. Услуги связи
2.5. Транспортные услуги
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги
2.7. Прочие общехозяйственные нужды
--------------------------------
<1> В графе 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, для которой утверждается базовый норматив затрат.
<2> В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем или региональным перечнем.
<3> В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения).
<4> В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч., куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
<5> В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами услуги в сфере социального обслуживания населения (в случае их отсутствия в отношении затрат на общехозяйственные нужды указываются значения натуральных норм, определенные для государственной услуги в сфере социального обслуживания населения, оказываемой федеральным государственным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения, либо по медианному методу).
<6> В графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт или иной документ (вид, дата, номер), утверждающий стандарт услуги в сфере социального обслуживания населения, а при его отсутствии в отношении затрат на общехозяйственные нужды слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод").
------------------------------------------------------------------