Постановление Минстроя АО от 16.10.2023 N 66-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством", в Архангельской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2023 г. в„– 66-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ",
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве строительства и архитектуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 11 июня 2015 года в„– 214-пп, министерство строительства и архитектуры Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством", в Архангельской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления министерства строительства и архитектуры Архангельской области:
от 18 февраля 2016 года в„– 2-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, в Архангельской области";
от 3 октября 2016 года в„– 4-п "О внесении изменений в постановление министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 18 февраля 2016 года в„– 2-п";
от 8 августа 2017 года в„– 5-п "О внесении изменений в постановление министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 18 февраля 2016 года в„– 2-п";
от 30 мая 2019 года в„– 13-п "О внесении изменений в постановление министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 18 февраля 2016 года в„– 2-п".
3. Признать утратившими силу пункт 1 постановления министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 21 мая 2018 года в„– 2-п "О внесении изменений в некоторые постановления министерства строительства и архитектуры Архангельской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр строительства и архитектуры
Архангельской области
В.Г.ПОЛЕЖАЕВ





Утверждено
постановлением министерства
строительства и архитектуры
Архангельской области
от 16.10.2023 в„– 66-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ",
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Предоставление государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством" (далее - государственная услуга) в рамках комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - государственная программа), стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства строительства и архитектуры Архангельской области (далее - министерство) и органов местного самоуправления Архангельской области, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги (далее - органы местного самоуправления).
1.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (отказ в постановке на учет);
4) признание участником комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - участник государственной программы) (отказ о признании участником государственной программы);
5) включение в сводный список граждан, подтвердивших свое участие в государственной программе в планируемом году (отказ во включении в сводный список);
6) выдача государственного жилищного сертификата (отказ в выдаче).

2. Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года в„– 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
2) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года в„– 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года в„– 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года в„– 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
3) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 года в„– 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
3. От имени заявителей, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, вправе выступать:
представитель гражданина при предоставлении доверенности, подписанной гражданином и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
законный представитель гражданина (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

4. Государственная услуга "Предоставление государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством".

2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

5. Государственная услуга предоставляется министерством совместно с органами местного самоуправления Архангельской области.

3. Правовые основания для предоставления
государственной услуги

6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

4.1. Постановка граждан на учет

7. Для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, заявителями, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента, представляются в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению в„– 1 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 в„– 879 (далее - Положение о регистрации);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
4) документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
5) копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров;
6) справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
7) справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
8) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
9) документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).
8. Для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, заявителями, указанными в подпункте 4 пункта 2 настоящего административного регламента, представляются в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению в„– 1 Положения о регистрации;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
4) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
9. Копии документов, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
10. Органы местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивают:
а) в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи;
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
б) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения;
в) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции:
документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 г. регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента, заявитель вправе представлять по собственной инициативе.

4.2. Признание граждан, состоящих на учете, участниками
комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий
граждан" государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации"

12. Для признания участником государственной программы Российской Федерации, заявителями, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента, состоящими на учете в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, представляются в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
1) заявление (рапорт) по форме согласно Приложению в„– 1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением правительств РФ от 21.03.2006 (далее - Правила выпуска ГЖС);
2) документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная органом по контролю в сфере миграции);
3) выписку из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
4) копии документов, подтверждающие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
5) копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справка из территориального органа фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
6) справка учреждений медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
7) справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
8) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
9) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и каждого члена семьи.
13. Для признания участником государственной программы Российской Федерации, заявителями, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента, состоящими на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), представляются в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
1) заявление (рапорт) по форме согласно Приложению в„– 1 Правил выпуска ГЖС;
2) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
3) выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
4) копия документа, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
5) копии документов, удостоверяющие личность заявителя и каждого члена семьи.
14. Для признания участником государственной программы Российской Федерации, заявителями, указанными в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, состоящими на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, представляются в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
1) заявление (рапорт) по форме согласно Приложению в„– 1 Правил выпуска ГЖС;
2) копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи, имеющего указанный статус;
3) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
4) выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
5) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
6) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и каждого члена семьи.
15. Для признания участником государственной программы Российской Федерации, заявителями, указанными в подпункте 4 пункта 2 настоящего административного регламента, состоящими на учете в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, представляются в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы):
1) заявление (рапорт) по форме согласно Приложению в„– 1 Правил выпуска ГЖС;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина, подтверждающий проживание по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии;
3) выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из закрывающихся населенных пунктов, о постановке гражданина на указанный учет;
4) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
5) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и каждого члена семьи.
16. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
17. Органы местного самоуправления запрашивают в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
а) в органе по контролю в сфере миграции:
документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем, подавшим заявление об участии в государственной программе;
документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 г. регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
б) в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства, относящихся к категории граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента.
18. Документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, заявитель вправе представлять по собственной инициативе.

4.3. Включение граждан - участников комплекса процессных
мероприятий "Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем отдельных категорий граждан"
государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации" в Сводный список
граждан, подтвердивших свое участие
в государственной программе в планируемом году

19. Для включения в сводный список граждан, подтвердивших свое участие в государственной программе в планируемом году, заявителем в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, предоставляется в орган местного самоуправления заявление об участии в государственной программе в планируемом году (в произвольной форме).

4.4. Выдача государственного жилищного сертификата

20. Для получения государственного жилищного сертификата заявителем представляются в органы местного самоуправления, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья) следующие документы:
1) заявление (рапорт) о выдаче государственного жилищного сертификата по форме согласно Приложению в„– 5 Правил выпуска ГЖС;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, предусмотренное подпунктом 7 настоящего пункта, и коммунальные услуги;
4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельство об усыновлении);
5) документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
6) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
7) обязательство об освобождении или о безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно Приложению в„– 6 Правил выпуска ГЖС (в 2 экземплярах) в случаях если:
- заявитель и члены его семьи проживают в жилом помещении на основании договора социального найма или по договору найма специализированного жилого помещения, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах;
- заявитель и (или) члены его семьи имеют в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.
8) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее заявителю и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил выпуска ГЖС, а также в случае представления обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта;
9) справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, отчужденного заявителем и (или) членами его семьи или переведенного из жилого помещения в нежилое помещение по состоянию на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение), - в случаях, указанных в абзаце первом пункта 15(1) Правил выпуска ГЖС, при отсутствии кадастровой стоимости указанного жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, указанных в абзаце втором пункта 15(1) Правил выпуска ГЖС.
21. Органы местного самоуправления, осуществляющие вручение сертификатов, запрашивают в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
а) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав:
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника государственной программы и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащее на праве собственности гражданину - участнику государственной программы и (или) членам его семьи, содержащую в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений);
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение);
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о содержании договора (договоров) об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), включая сведения о цене такого договора;
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), в котором зарегистрированы по месту жительства заявитель и члены его семьи, - в случае, если заявитель и члены его семьи проживают в жилом помещении, не принадлежащем на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, либо не принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию, осуществляющему вручение сертификата.
б) в органе по контролю в сфере миграции:
документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем;
сведения о гражданах, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, и членах их семей;
в) в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
документы, содержащие сведения о времени нахождения на пенсии по старости или на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента, - для пенсионеров по старости или по инвалидности;
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства, относящихся к категории граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента.
22. Документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента, заявитель вправе представлять по собственной инициативе.

5. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

6. Сроки предоставления государственной услуги

24. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявителем в органе местного самоуправления:
- заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья с прилагаемыми к нему документами;
- заявления о признании участником государственной программы с прилагаемыми к нему документами.
В случае направления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги почтовым отправлением, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления заявлений в орган местного самоуправления.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
26. Заявления заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в орган местного самоуправления.
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

7. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги

28. Основанием для принятия решения органами местного самоуправления принятия об отказе являются:
1) в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 2 настоящего административного регламента;
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 7 и 8 настоящего административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2) в признании гражданина участником государственной программы:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента;
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктами 12, 13, 14 и 15 настоящего административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
3) во включении в сводный список граждан, подтвердивших свое участие в государственной программе в планируемом году:
заявитель не является участником государственный программы;
непредставление заявления об участии в государственной программе в планируемом году согласно пункту 19 настоящего административного регламента;
представление заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому.
4) в выдаче государственного жилищного сертификата:
непредставление или неполное представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, за исключением документа, указанного в подпункте 9 пункта 20 настоящего административного регламента;
выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявлении и (или) представленных документах.
29. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги

30. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

9. Результат предоставления государственной услуги

31. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
2) отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
3) признание участником государственной программы;
4) отказ в признании участником государственной программы;
5) включение заявителя в сводный список граждан, подтвердивших свое участие в государственной программе в планируемом году;
6) отказ о включении заявителя в сводный список граждан, подтвердивших свое участие в государственной программе в планируемом году;

7) выдача государственного жилищного сертификата;
8) отказ в выдаче государственного жилищного сертификата.

10. Требование к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

32. Помещения органов местного самоуправления и министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органов местного самоуправления и министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Помещения органов местного самоуправления и министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям органов местного самоуправления, министерства и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью муниципальных служащих органа местного самоуправления, государственных служащих министерства, организующих предоставление государственной услуги, передвижения по зданию, в котором расположены помещения органов местного самоуправления, министерства, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения органов местного самоуправления, министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски/с помощью муниципальных служащих органов местного самоуправления, государственных служащих министерства, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения органов местного самоуправления, министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям органов местного самоуправления, министерства и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения органов местного самоуправления, министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание муниципальными служащими органов местного самоуправления, государственными служащими министерства, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

11. Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) безвозмездность предоставления государственной услуги;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
34. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления, государственных служащих министерства и решений указанных органов;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства, муниципальных служащих органов местного самоуправления за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.

III. Административные процедуры

35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1. Прием заявления и документов, регистрация заявления

36. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение органом местного самоуправления, участвующего в предоставлении государственной услуги, от заявителя:
- заявление в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья с прилагаемыми к нему документами;
- заявление о признании участником государственной программы с прилагаемыми к нему документами.
37. Личность заявителя устанавливается муниципальным служащим органа местного самоуправления на основании паспорта гражданина Российской Федерации.
38. Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует заявление в день его поступления в журнале входящей корреспонденции и передает его муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - муниципальный служащий).
39. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления с прилагаемыми к нему документами и его регистрация.
40. Способом фиксации исполнения административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении.

2. Рассмотрение заявления и документов

41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.
42. Муниципальный служащий проверяет заявление и представленные заявителем документы:
в постановке на учет граждан, указанных в подпункте 1, 4 пункта 2 настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления;
в признании гражданина участником государственной подпрограммы, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, в течение 30 дней с даты регистрации заявления.

3. Постановка на учет имеющих право на получение социальных
выплат для приобретения жилья (отказ в постановке),
признание участником государственной программы (отказ
о признании участником государственной программы)

43. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные в подпункте 1, 2 пункта 28 настоящего административного регламента, муниципальный служащий:
в 15-дневный срок со дня получения заявления и документов оформляет уведомление о постановке на учет согласно Приложению в„– 1 к настоящему административному регламенту;
в 30-дневный срок со дня получения заявления и документов оформляет уведомление о признании гражданина участником государственной подпрограммы согласно Приложению в„– 2 к настоящему административному регламенту;
44. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
в постановке на учет граждан, указанных в подпункте 1 пункта 28 настоящего административного регламента, муниципальный служащий в 15-дневный срок с даты регистрации заявления, подготавливает уведомление об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа по форме согласно Приложению в„– 3 к настоящему административному регламенту;
в признании гражданина участником государственной подпрограммы, указанных в подпункте 2 пункта 28 настоящего административного регламента, муниципальный служащий в 30-дневный срок с даты регистрации заявления, подготавливает уведомление об отказе в признании гражданина участником государственной подпрограммы с указанием причин отказа по форме согласно Приложению в„– 4 к настоящему административному регламенту;
45. Муниципальный служащий в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомлений, указанных в пунктах 43, 44 настоящего административного регламента, направляет или вручает уведомления заявителю.
46. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет и в признании заявителя участником государственной программы - повторное обращение с заявлением в постановке на учет и об участии в государственной программе допускается после устранения оснований для отказа.

4. Включение в сводный список граждан, подтвердивших свое
участие в государственной программе

47. Формирование списков граждан - участников государственной программы предполагает совершение следующих административных действий:
1) предоставление участником государственной программы в орган местного самоуправления, в которой находится его учетное дело, заявления об участии в государственной программе (в произвольной форме) в планируемом году в срок, предусмотренный пунктом 19 настоящего административного регламента;
2) формирование органами местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, списков граждан, подтвердивших свое участие в государственной программе планируемом году в соответствии с пунктом 24 Правил выпуска ГЖС;
3) предоставление органами местного самоуправления в министерство списка граждан, подтвердивших свое участие в государственной программе в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента;
4) формирование и утверждение министерством в порядке и в сроки, предусмотренные пунктами 25(1), 26 Правил выпуска ГЖС, сводного списка граждан, подтвердивших свое участие в государственной программе, на планируемый год по Архангельской области.

5. Выдача государственного жилищного сертификата
(отказ в выдаче)

48. Выдача государственного жилищного сертификата предполагает совершение следующих административных действий:
1) формирование и утверждение министерством сводных списков граждан - получателей государственных жилищных сертификатов (далее - сводный список граждан - получателей сертификатов) в планируемом году по каждой категории граждан в пределах, предусмотренных на планируемый год средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения Архангельской области;
2) информирование в письменной форме министерством органы местного самоуправления, о возможности получения гражданами - участниками государственной программы государственных жилищных сертификатов в течение 5 рабочих дней, со дня получения серий и номеров сертификатов от ответственного исполнителя государственной программы;
3) извещение органами местного самоуправления граждан о возможности получения ими государственного жилищного сертификата в течение 3 рабочих дней со дня получения информации от министерства, путем направления гражданам заказных писем;
4) предоставление гражданами в органы местного самоуправления документов для получения государственного жилищного сертификата, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента в течение 10 рабочих дней со дня их извещения;
5) принятие органами местного самоуправления решения об оформлении или об отказе в оформлении государственного жилищного сертификата гражданам по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 28 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем заявления (рапорта) о выдаче государственного жилищного сертификата и полного пакета документов;
6) предоставление органами местного самоуправления в министерство гарантийных писем, подтверждающих право граждан на получение государственного жилищного сертификата, в течение 2 рабочих дней после принятия решения об оформлении государственного жилищного сертификата;
7) уведомление органами местного самоуправления министерства о гражданах, в отношении которых принято решение об отказе в оформлении государственного жилищного сертификата, с указанием причин отказа в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
8) оформление министерством бланков государственных жилищных сертификатов на имя граждан - участников государственной программы, включенных в гарантийные письма, и их передача органам местного самоуправления для вручения гражданам в течение 10 рабочих дней со дня получения гарантийных писем от органов местного самоуправления.
Одновременно с государственным жилищным сертификатом министерство передает органам местного самоуправления ведомость вручения сертификатов по форме согласно приложению 2(1) Правил выпуска ГЖС в двух экземплярах.
9) заполнение органами местного самоуправления оборотной стороны бланков государственных жилищных сертификатов и вручение их гражданам в течение 5 рабочих дней со дня получения бланков государственных жилищных сертификатов от министерства;
10) получения государственного жилищного сертификата гражданином - участником государственной программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в ведомости вручения государственных жилищных сертификатов.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

49. Текущий контроль за исполнением муниципальными служащими, государственными гражданскими служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администраций муниципальных образований и министерства в пределах их компетенции.
50. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
51. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:
1) плановые проверки осуществляются по итогам работы раз в год;
2) внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
1) проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
52. Обязанности муниципальных служащих, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях муниципальных служащих, государственных служащих.
53. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов местного самоуправления,
министерства, их должностных лиц, государственных
(муниципальных) служащих

54. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и министерства, их должностных лиц.
55. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой на:
1) решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, - руководителю соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, заместителю главы муниципального образования (по подведомственности) или главе муниципального образования;
2) решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - заместителю главы муниципального образования (по подведомственности) или главе муниципального образования;
3) решения и действия (бездействие) заместителя главы муниципального образования, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - главе муниципального образования;
4) решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства предоставляющих государственную услугу (кроме заместителя министра и министра), - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
5) решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
6) решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется министерство.
56. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 55 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года в„– 460-пп, и настоящим административным регламентом.





Приложение в„– 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление
государственных жилищных сертификатов
отдельным категориям граждан,
установленным федеральным законодательством"

Уведомление
о постановке на учет

Наименование органа местного самоуправления, рассмотрев Ваше заявление
о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат
для приобретения жилья, сообщает, что Вы включены в список граждан, имеющих
право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в рамках
реализации Федерального закона от 25.10.2002 в„– 125-ФЗ "О жилищных субсидиях
гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей"

___________________________________________________________________________
(указываются регистрационный номер, дата постановки на учет, категория
граждан в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002
в„– 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей")

Глава (заместитель главы)
органа местного самоуправления ________________________________________





Приложение в„– 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление
государственных жилищных сертификатов
отдельным категориям граждан,
установленным федеральным законодательством"

Уведомление
о признании участником комплекса процессных мероприятий
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем отдельных категорий граждан" государственной
подпрограммы Российской Федерации "Обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"

Наименование органа местного самоуправления, рассмотрев Ваше заявление
о включении в состав участников комплекса процессных мероприятий
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан" государственной подпрограммы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации", сообщает, что Вы признаны участником государственный
программы.
Для включения в списки граждан, подтвердивших свое участие в
государственной программе в планируемом году, Вам необходимо в период с 1
января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представлять в орган
местного самоуправления заявление об участии в государственной программе в
планируемом году.

Глава (заместитель главы)
органа местного самоуправления _________________________________________





Приложение в„– 3
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление
государственных жилищных сертификатов
отдельным категориям граждан,
установленным федеральным законодательством"

Уведомление
об отказе в постановке на учет

Наименование органа местного самоуправления, рассмотрев Ваше заявление
о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат
для приобретения жилья, сообщает, что Вам отказывается во включении в
список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для
приобретения жилья, в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002
в„– 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей", по следующим основаниям:

___________________________________________________________________________
(указываются конкретные обстоятельства, послужившие основанием для отказа
в постановке на учет)

Глава (заместитель главы)
органа местного самоуправления ________________________________________





Приложение в„– 4
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление
государственных жилищных сертификатов
отдельным категориям граждан,
установленным федеральным законодательством"

Уведомление
об отказе в признании участником комплекса процессных мероприятий
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан" государственной подпрограммы
Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортны
жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Наименование органа местного самоуправления, рассмотрев Ваше заявление
о включении в состав участников комплекса процессных мероприятий
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан" государственной подпрограммы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации", сообщает, что Вам отказывается во включении в состав
участников государственной программы, по следующим основаниям:

___________________________________________________________________________
(указываются конкретные обстоятельства, послужившие основанием для отказа
в признании участником государственной программы)

Глава (заместитель главы)
органа местного самоуправления _________________________________________


------------------------------------------------------------------