Постановление Минобразования АО от 06.09.2023 N 25 "Об утверждении положения о порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками на территории Архангельской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений министерства образования и науки Архангельской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2023 г. в„– 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ
ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 15 пункта 1 и пунктом 2 статьи 10, пунктом 2 статьи 42 областного закона от 2 июля 2013 года в„– 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", подпунктом 14 пункта 9 и абзацем вторым пункта 15 Положения о министерстве образования Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года в„– 120-пп, министерство образования Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками на территории Архангельской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 10 октября 2014 года в„– 31 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками";
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 8 декабря 2015 года в„– 19 "О внесении изменений в Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками";
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 21 марта 2017 года в„– 7 "О внесении изменений в Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
О.В.РУСИНОВ





Утверждено
постановлением
министерства образования
Архангельской области
от 06.09.2023 в„– 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками на территории Архангельской области (далее - Положение), разработанное в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 марта 2019 года в„– 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", определяет порядок признания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Архангельской области (далее - организации), региональными инновационными площадками.
2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения развития системы образования Архангельской области с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Архангельской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
4. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых как по заказу министерства образования Архангельской области (далее - министерство), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
5. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения (далее - организации), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
6. Предоставление региональным инновационным площадкам финансовой, материально-технической, информационной и иной поддержки осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Архангельской области.

II. Управление деятельностью региональных инновационных
площадок

7. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Архангельской области, признания организаций региональными инновационными площадками министерство создает координационный совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования соответствующего региона (далее - координационный совет).
В координационный совет входят представители министерства и заинтересованных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, Министерства просвещения Российской Федерации (по согласованию), а также представители органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав координационного совета утверждается распоряжением министерства.
Деятельностью координационного совета руководит председатель.
В состав координационного совета входят заместитель председателя координационного совета, члены координационного совета, секретарь. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
8. Состав координационного совета формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий координационного совета.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена координационного совета влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена координационного совета.
Под личной заинтересованностью члена координационного совета понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член координационного совета и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена координационного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член координационного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя комиссии.
Председатель координационного совета, которому стало известно о возникновении у члена координационного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена координационного совета, являющегося стороной конфликта интересов, из состава координационного совета.
9. Координационный совет:
1) готовит предложения по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности реализации инновационных проектов (программ), а также по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
2) информирует общественность о реализуемых региональными инновационными площадками инновационных проектах (программах) (далее - проект (программа));
3) представляет министерству предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой и утверждению перечня региональных инновационных площадок;
4) рассматривает отчетно-плановые и аналитические материалы в соответствии с профилем работы;
5) представляет в министерство предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадкой.
10. Основной формой деятельности координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседаниях.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами экспертного совета не допускается.
Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов координационного совета решающим является голос председателя координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
Координационный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования.
Решения о проведении заочного голосования принимается председателем координационного совета или в случае отсутствия председателя - его заместителем.
В случае проведения заочного голосования члены координационного совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления членов координационного совета.

III. Порядок признания организации региональной
инновационной площадкой

11. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется министерством на основании предложений координационного совета. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации соответствующего проекта (программы), формируется заявка на портале "Образование Архангельской области", которая должна содержать:
1) наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
2) цели, задачи и предмет основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
3) описание реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы) и др.);
4) календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов (конечной продукции);
5) обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по его совершенствованию;
6) решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);
7) предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);
8) обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
12. Заявки, поступившие в координационный совет, направляются на экспертизу.
13. Экспертиза осуществляется экспертным советом, формируемым государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Архангельский областной институт открытого образования" (далее - институт).
Экспертиза осуществляется в соответствии с критериями и показателями оценивания проектов (программ) для признания организации региональной инновационной площадкой, перечень которых устанавливается в приложении к настоящему Положению.
Экспертный совет осуществляет:
проведение экспертизы заявок;
представление заключения (протокола) в экспертный совет (министерство) о результатах экспертизы заявок;
формирование и ведение банков данных (Интернет-ресурса) о деятельности региональных инновационных площадок.
Заключение (протокол), подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертным советом в координационный совет не позднее 15 января.
14. Координационный совет рассматривает представленное экспертным советом заключение и представляет в министерство предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками.
15. Министерство устанавливает перечень региональных инновационных площадок с указанием наименования муниципального образования, муниципального округа, городского округа Архангельской области, наименования организации, на базе которой расположена региональная инновационная площадка, наименования (темы) проекта (программы) и срока его реализации.
В случае принятия экспертным советом решения о несоответствии заявки требованиям повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее, чем через год.
16. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
1) получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
2) нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
3) непредставления, несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);
4) неудовлетворительного заключения на отчет института (экспертной группы) о реализации проекта (программы),
5) прекращения деятельности организации, имеющей статус региональной инновационной площадки.
17. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки рассматривается экспертным советом. По результатам рассмотрения экспертный совет представляет в министерство соответствующие предложения.
18. Перечень региональных инновационных площадок, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании (при необходимости), направляется министерством в Министерство просвещения Российской Федерации.

IV. Деятельность инновационных площадок

19. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с материалами реализации проекта (программы), прилагаемыми к заявке.
20. Региональные инновационные площадки в рамках проекта (программы):
1) планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
2) осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
3) организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
21. Региональные инновационные площадки:
1) реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;
2) обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений;
3) своевременно информируют министерство об обстоятельствах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
22. Деятельность региональных инновационных площадок координирует региональный оператор, определяемый министерством по направлениям инновационной деятельности.
23. Региональный оператор осуществляет:
организационно-аналитическое, консультативное и научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок;
экспертизу ежегодных ответов о реализации проекта (программы);
составление заключений о значимости полученных результатов проекта (программы) с возможных способах их использования в массовой практике;
предоставление в координационный совет заключения
о необходимости прекращения (в том числе досрочного) деятельности или о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
24. С целью научно-методического сопровождения региональных инновационных площадок и для оценки результатов работы региональных инновационных площадок могут привлекаться научные организации, образовательные организации высшего образования, организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования, общественные организации.
25. Организация, признанная в установленном порядке региональной инновационной площадкой, ежегодно, в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, формирует на портале "Образование Архангельской области" отчет о реализации проекта (программы), который должен содержать:
наименование (тема) проекта (программы) в соответствии с заявкой;
цели, задачи и предмет основную идею (идеи) проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования (в соответствии с заявкой);
прогнозируемые результаты по каждому этапу (в соответствии с заявкой) и подробное описание степени их достижения (в том числе конечной продукции);
степень использования в ходе реализации проекта (программы) ресурсов родного края;
описание процесса контроля и обеспечения достоверности результатов проекта (программы);
опыт по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по дальнейшей диссеминации результатов проекта (программы).
26. Отчеты региональных инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются в институт. Координационный совет (министерство) вправе запросить у института результаты анализа отчетных материалов (при необходимости).
Отчеты региональных инновационных площадок о реализации проекта (программы) ежегодно размещаются на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение
к Порядку признания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и иных действующих в сфере
образования организаций, а также их объединений
региональными инновационными площадками на территории
Архангельской области

ПЕРЕЧЕНЬ
критериев и показателей оценивания проектов (программ)
инновационной инфраструктуры в системе образования
Архангельской области (региональных инновационных площадок)

Показатели
Значение показателя (баллы)
1. Актуальность
1.1. Реализация проекта практически ничего не изменяет в практике профессиональной педагогической деятельности, образовательного процесса или иной сферы действия проекта
0
1.2. Реализация проекта улучшает определенные второстепенные (неосновные) параметры профессиональной педагогической деятельности, образовательного процесса или иной сферы действия проекта
1
1.3. Реализация проекта касается значимых параметров профессиональной педагогической деятельности, образовательного процесса или иной сферы действия проекта, но необходимость его внедрения недостаточно отражена в описании проекта
2
1.4. Реализация проекта касается значимых параметров профессиональной педагогической деятельности, образовательного процесса или иной сферы действия проекта, внедрение проекта необходимо
3
2. Инновационность
2.1. Инновационность проекта проявляется на уровне терминологии, в проекте переосмысливаются хорошо известные факты / явления
0
2.2. Инновационность проекта проявляется на информационном уровне; в проекте представляются относительно новые факты, примеры, инструменты и др.
1
2.3. Инновационность проекта проявляется на системном уровне; в проекте предусматривается новая, достаточно рациональная компоновка разных элементов
2
2.4. Инновационность проекта проявляется на принципиальном уровне; в проекте предусматриваются новые способы (формы, приемы и др.) работы, новая образовательная практика, представляющая качественно новые результаты
3
3. Инструментальность
3.1. Проект сосредоточен только на словесном описании, технологичность проекта почти не выявляется
0
3.2. Проект требует длительного изучения (обучения), консультаций с его авторами, реализация проекта возможна практически только в "авторском исполнении"
1
3.3. Проект частично технологичен, технология его реализации может передаваться заинтересованным специалистам отдельными частями (компонентами) в определенных условиях
2
3.4. Проект достаточно технологичен, технология его реализации вполне воспроизводима, дает стабильные результаты
3
4. Доступность
4.1. Словесное оформление идей (концепций) и иных материалов проекта существенно затруднено, наполнено не вполне обоснованными, наукоемкими или чрезмерно упрощенными (бытовыми) фразами (оборотами)
0
4.2. Словесное оформление отдельных компонентов проекта вполне понятно, но между разделами (подразделами и др.) отсутствует логическая связь; для проекта характерна отрывочность, фрагментарность
1
4.3. Словесное оформление проекта вполне понятно, есть достаточное количество примеров, однако в процессе ознакомления с материалами остаются вопросы, предположения, сомнения и др.
2
4.4. Словесное оформление проекта абсолютно понятно, авторы раскрывают отдельные "нюансы", приводят иллюстрирующие примеры, аргументы; содержание работы понятно и в частях, и в целом
3
5. Перспективность
5.1. Проект не позволяет обеспечить развитие выбранного направления сферы образования Архангельской области
0
5.2. Проект косвенно способствует обеспечению развития выбранного направления сферы образования Архангельской области
1
5.3. Проект позволяет улучшить работу по развитию выбранного направления сферы образования Архангельской области, обеспечивает качественный "прирост" показателей
2
5.4. Проект позволяет выйти на качественно иной уровень развития выбранного направления сферы образования Архангельской области, стимулирует намерение развивать направление, обеспечивает значительный качественный "прирост" показателей
3
6. Результативность
6.1. Результаты проекта не представлены или представлены фрагментарно, поверхностно, недостаточно конкретно
0
6.2. Результаты проекта представлены по отдельным компонентам, не всегда конкретно, система результатов отсутствует
1
6.3. Результаты проекта представлены достаточно конкретно, классифицированы, но системность представления недостаточно выражена
2
6.4. Результаты проекта представлены конкретно, классифицированы, выстроены системно; прослеживается соотношение целевых установок и результатов
3
7. Бонусный балл эксперта
7.1. Указать, за что именно присуждается бонусный балл
2


------------------------------------------------------------------