По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Минобразования АО от 01.09.2023 N 24 "О региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2023 г. в„– 24
О РЕГИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 25 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года в„– 196, пунктами 1 и 4 статьи 36 областного закона от 2 июля 2013 года в„– 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", подпунктом 25 пункта 8, подпунктом 42 пункта 9 и абзацем вторым пункта 15 Положения о министерстве образования Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года в„– 120-пп, министерство образования Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
О.В.РУСИНОВ
Утверждено
постановлением
министерства образования
Архангельской области
от 01.09.2023 в„– 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правовой статус, цель, основные задачи, состав, структуру, полномочия и регламент работы региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области (далее - комиссия) для проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников государственных организаций Архангельской области, муниципальных организаций муниципальных образований Архангельской области, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и в сфере охраны здоровья граждан), и частных образовательных организаций на территории Архангельской области (далее - педагогические работники).
2. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, законодательством Архангельской области, а также постановлениями и распоряжениями министерства образования Архангельской области.
3. Основными принципами работы комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Цель и задачи комиссии
4. Основная цель комиссии - обеспечение проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий.
5. Задачами комиссии при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории являются:
1) принятие решения об установлении либо об отказе в установлении педагогическому работнику первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, а также квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник";
2) обеспечение соблюдения установленного порядка проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий;
3) формирование единых подходов к организации и проведению аттестации педагогических работников, направленных на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
4) содействие определению необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников и стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
5) обеспечение соблюдения прав педагогических работников при проведении аттестации в целях установления квалификационной категории, в том числе на дифференциацию оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий.
III. Состав и структура комиссии
6. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.
7. Персональный состав комиссии и график ее работы утверждаются распоряжением министерства образования Архангельской области сроком на один календарный год.
8. Комиссия формируется из представителей министерства образования Архангельской области, представителей органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области, осуществляющих управление в сфере образования, педагогических и руководящих работников подведомственных министерству образования Архангельской области государственных образовательных организаций Архангельской области и (или) государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области (далее - государственные образовательные организации), муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении органов управления образованием муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образовательные организации), частных образовательных организаций на территории Архангельской области, представителей Архангельской межрегиональной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, а также специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты)
9. Для проведения аттестации педагогических работников, являющихся членами иного отраслевого профессионального союза, на заседание комиссии приглашается включается представитель соответствующего профессионального союза (по согласованию).
10. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников из числа специалистов (экспертов) регионального банка экспертов, состав которого утверждается комиссией, создаются экспертные группы, обеспечивающие анализ источников информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника, включая достижения в педагогической деятельности, а также представленные в комиссию педагогическим работником дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность.
Положение о региональном банке экспертов и положение об экспертной группе утверждаются распоряжением министерства образования Архангельской области.
11. Персональный состав экспертной группы для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника формируется на основании решения комиссии работодателем.
Составы экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, то есть личной заинтересованности члена экспертной группы, привлекаемого для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника.
12. Экспертная группа оказывает содействие специалистам комиссии в осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, для чего составляет экспертное заключение и предоставляет его в комиссию. Выводы, содержащиеся в экспертном заключении, носят рекомендательный характер.
IV. Полномочия комиссии
13. К полномочиям комиссии при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории относится:
1) прием и рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории;
2) определение срока проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
3) осуществление письменного уведомления педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации;
4) перенос срока проведения аттестации педагогического работника при наличии уважительных причин;
5) проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
6) принятие решения об установлении либо об отказе в установлении квалификационной категории.
14. В целях осуществления своих полномочий комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать у работодателей документы и сведения, подтверждающие показатели профессиональной деятельности педагогического работника с точки зрения результатов работы, предусмотренные соответствующими пунктами Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года в„– 196;
2) запрашивать информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, от руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций, а также частных образовательных организаций на территории Архангельской области;
3) разрабатывать и внедрять единые подходы к организации и проведению аттестации педагогических работников, направленные на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
4) утверждать списочный состав регионального банка экспертов, принимать решение о включении в него и исключении из него экспертов;
5) формировать экспертные группы при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в исключительных случаях:
если аттестуемый педагогический работник одновременно является руководителем государственной образовательной организации, находящейся в ведении министерства образования Архангельской области;
если имеется обращение аттестуемого в адрес комиссии о наличии конфликтной ситуации, связанной с профессиональной деятельностью аттестуемого педагогического работника;
если имеется обращение работодателя аттестуемого в адрес комиссии о наличии конфликтной ситуации, связанной с профессиональной деятельностью аттестуемого педагогического работника.
V. Регламент работы комиссии
15. Основной формой деятельности комиссии является заседание.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц согласно утвержденному графику. При необходимости проводятся внеочередные заседания комиссии.
Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии либо, по его поручению, одним из его заместителей.
16. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
17. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать право участия в заседании комиссии иным лицам.
18. Заседание комиссии, как правило, проводится в очной форме. Заседание комиссии может проводиться также с использованием дистанционных технологий (дистанционная форма).
Очная форма проведения заседания комиссии предполагает очное присутствие членов комиссии на заседании комиссии.
Дистанционная форма проведения заседания комиссии предполагает участие в заседании всех членов комиссии посредством проставления ими соответствующих отметок в бюллетенях по каждому из вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, и направления бюллетеней секретарю комиссии в порядке и сроки, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 23 настоящего Положения.
Решение об использовании очной или дистанционной формы заседания комиссии принимается председателем комиссии исходя из конкретных обстоятельств, о принятом решении секретарь комиссии извещает членов комиссии до начала заседания.
19. Руководство работой комиссии осуществляет председатель, который:
планирует деятельность комиссии, определяет форму проведения заседания, в случае проведения внеочередного заседания комиссии - назначает дату и время заседания;
председательствует на заседаниях комиссии;
организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания комиссии, принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов комиссии, определяет результаты их голосования;
подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии;
распределяет обязанности между заместителями председателя комиссии, а также членами комиссии.
20. Заместители председателя комиссии:
организуют работу специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, а также квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник";
исполняют отдельные полномочия по поручению председателя комиссии.
осуществляют по поручению председателя комиссии его полномочия в его отсутствие.
21. Организационные вопросы, связанные с подготовкой заседаний комиссии, решает секретарь комиссии, который:
организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
готовит предложения о месте и форме проведения заседания комиссии, а в случае проведения внеочередных заседаний - о дате, времени, месте и форме проведения заседания комиссии;
формирует проект повестки дня заседания комиссии;
извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня;
ведет протоколы заседаний комиссии;
осуществляет непосредственный подсчет голосов членов комиссии, в том числе ведет учет бюллетеней, направленных членами комиссии, принимающими участие в заседании в дистанционной форме;
обеспечивает своевременное направление решений комиссии о результатах аттестации педагогических работников в министерство образования Архангельской области;
оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии;
ведет делопроизводство комиссии.
22. Члены комиссии:
вправе знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию комиссии;
вправе выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам;
вправе в случае несогласия с принятым комиссией решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Все члены комиссии лично принимают участие в голосовании по каждому из вопросов, включенных в повестку заседания комиссии. Непосредственный подсчет голосов членов комиссии осуществляет секретарь комиссии.
При проведении заседания в дистанционной форме члены комиссии, принимающие участие в заседании в дистанционной форме, принимают участие в голосовании посредством проставления ими соответствующих отметок в бюллетенях по каждому из вопросов, включенных в повестку заседания комиссии (отметки "за", "против" или "воздержался"), и направления заполненных и подписанных ими бланков указанных бюллетеней в форматах PDF, JPEG, GIF секретарю комиссии, осуществляющему непосредственный подсчет голосов, по электронной почте: capr@onedu.ru.
В этом случае при непосредственном подсчете голосов учитываются бюллетени, поступившие секретарю комиссии в соответствии с требованиями абзаца второго настоящего пункта не позднее 16.00 часов в день проведения заседания комиссии.
24. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании комиссии при его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
25. На период участия в работе комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
26. Решение комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику указанной в его заявлении соответственно первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, либо квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник".
27. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
28. Решения комиссии о результатах аттестации педагогических работников подписываются председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, председательствовавшем на заседании по поручению председателя) и секретарем комиссии.
Решения комиссии вступают в силу со дня их вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
Решение комиссии направляется в министерство образования Архангельской области секретарем комиссии в срок не позднее следующего рабочего дня с даты проведения заседания комиссии.
29. Информация о принятых комиссией решениях в отношении педагогических работников, а также об иных решениях по вопросам, отнесенным к ее полномочиям в соответствии с настоящим Положением, отражается в протоколе.
Подготовка протокола осуществляется секретарем комиссии в срок не более 15 календарных дней с даты проведения заседания комиссии.
Протокол подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя, председательствовавшем на заседании по поручению председателя) и секретарем комиссии.
30. На основании решений комиссии о результатах аттестации педагогических работников министерство образования Архангельской области в срок не более пяти календарных дней со дня оформления решения комиссии издает распоряжения об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, либо квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник со дня вынесения решения комиссией.
31. Распоряжения министерства образования Архангельской области, предусмотренные пунктом 30 настоящего Положения, размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
------------------------------------------------------------------