По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Минобразования АО от 03.07.2023 N 18 "Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в государственных и муниципальных образовательных организациях в Архангельской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2023 г. в„– 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 7, подпунктом 16.1 пункта 1 статьи 10 областного закона от 2 июля 2013 года в„– 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", подпунктом 88 пункта 8 и абзацем вторым пункта 15 Положения о министерстве образования Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года в„– 120-пп, министерство образования Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе наставничества педагогических работников в государственных и муниципальных образовательных организациях в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
О.В.РУСИНОВ
Утверждено
постановлением
министерства образования
Архангельской области
от 03.07.2023 в„– 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе наставничества педагогических работников в государственных и муниципальных образовательных организациях в Архангельской области (далее - Положение) разработано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года в„– 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста", распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 года в„– Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров", распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 1 сентября 2021 года в„– Р-210 "Об утверждении Методологии Мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования" и Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (направлены письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 года в„– АЗ-1128/08), и определяет основные понятия, цель, задачи, организацию деятельности, права и обязанности участников системы (целевой модели) наставничества по форме "педагог-педагог" в Архангельской области, а также оценку результативности и эффективности персонализированной программы наставничества педагогических работников, механизмы мотивации и поощрения наставников с целью внедрения системы наставничества по форме "педагог-педагог" в Архангельской области.
2. Правовую основу наставничества педагогических работников в государственных и муниципальных образовательных организациях в Архангельской области (далее - государственные и муниципальные образовательные организации) составляют следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2018 года в„– 94 "Об учреждении знака отличия "За наставничество";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года в„– 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 апреля 2021 года в„– 250н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года в„– 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
областной закон от 2 июля 2013 года в„– 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области".
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) наставничество педагогических работников государственных образовательных организаций Архангельской области и муниципальных образовательных организаций - вид деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций по обеспечению профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических работников данных образовательных организаций, являющийся составной частью методической работы образовательной организации по совершенствованию профессионального мастерства таких работников, форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
2) форма наставничества - организация работы наставнической пары группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников ("педагог-педагог", "руководитель образовательной организации - педагог", "работодатель - студент педагогического вуза/колледжа" "педагог вуза/колледжа - молодой педагог образовательной организации", "социальный партнер - педагогический работник профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования); форма наставничества "педагог-педагог" предполагает взаимодействие педагогических работников образовательной организации по моделям:
"опытный педагог - молодой специалист";
"лидер педагогического сообщества - педагог, испытывающий профессиональные затруднения в сфере коммуникации";
"педагог-новатор - консервативный педагог";
"опытный предметник - неопытный предметник";
3) персонализированная программа наставничества - документ, который включает описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и поддержку его сильных сторон;
4) наставник (в форме "педагог-педагог") - педагогический работник или представитель администрации, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в государственной или муниципальной образовательной организации;
5) наставляемый (в форме "педагог-педагог") - педагог, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый профессиональный опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения;
6) куратор - сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию и развитие практики наставничества;
7) методология наставничества - система подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
8) система (целевая модель) наставничества - комплекс мер, предполагающих совместную деятельность наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества;
4. В рамках системы (целевой модели) наставничества по форме "педагог-педагог" в Архангельской области обеспечивается участие педагогических работников государственных образовательных организаций Архангельской области и муниципальных образовательных организаций в формировании и обеспечении функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
II. Цели и задачи системы (целевой модели) наставничества
по форме "педагог-педагог" в Архангельской области
5. Основная цель системы (целевой модели) наставничества по форме "педагог-педагог" в Архангельской области - создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в государственных и муниципальных образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста педагогов, их самореализации и закрепления в профессии.
6. Основные задачи:
1) формирование и развитие единого образовательного педагогического пространства на муниципальном, межмуниципальном и региональных уровнях, включая формирование региональной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества;
2) оказание методической помощи кураторам наставничества, участникам персонализированных программ наставничества по форме "педагог-педагог" в системе единого научно-методического сопровождения педагогических работников и развития стратегических партнерских отношений на всех уровнях;
3) содействие повышению правового и социально-профессионального статуса наставников;
4) выявление и распространения лучшей образовательной практики в системе наставничества по форме "педагог-педагог".
III. Организация деятельности по внедрению и развитию
системы (целевой модели) наставничества по форме
"педагог-педагог" в Архангельской области
7. Система (целевая модель) наставничества по форме "педагог-педагог" имеет ступенчатую структуру управления, включающую региональный уровень, муниципальный уровень и уровень образовательной организации.
8. Координацию деятельности внедрения системы (целевой модели) наставничества в Архангельской области осуществляет министерство образования Архангельской области посредством:
1) создания условий для реализации мероприятий по внедрению и развитию системы наставничества по форме "педагог-педагог";
2) развития материально-технической базы, инфраструктуры и кадрового потенциала организаций, осуществляющих деятельность по реализации программ наставничества.
9. Систему наставничества на региональном уровне организует государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Архангельский областной институт открытого образования" (далее - Институт).
10. Организация системы (целевой модели) наставничества по форме "педагог-педагог" на уровне Архангельской области (региональный уровень) включает:
1) формирование системы методического сопровождения освоения программ дополнительного профессионального педагогического образования с использованием индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ выявление профессиональных дефицитов педагогов;
2) подготовку и реализацию мероприятий, отвечающих задачам, предусмотренным данным Положением;
3) выявление, систематизирование, отбор и распространение рациональных и эффективных практик наставничества;
4) осуществление тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников в образовательных организациях как части программ наставничества;
5) отбор кандидатур муниципальных координаторов, курирующих систему наставничества по форме "педагог-педагог";
6) формирование и ведение базы данных муниципальных координаторов, кураторов наставничества и наставников в образовательных организациях на основании сведений от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
7) мониторинг внедрения системы наставничества по форме "педагог-педагог" в образовательных организациях;
8) обеспечение формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
9) контроль за соответствием деятельности системы наставничества по форме "педагог-педагог" в Архангельской области целям, предусмотренным настоящим Положением;
10) формирование предложений по повышению эффективности системы наставничества по форме "педагог-педагог" в Архангельской области;
11) деятельность методистов межмуниципальных округов, обеспечивающая реализацию программ наставничества педагогических работников.
11. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают создание условий для развития практики наставничества посредством назначения ответственного муниципального координатора.
12. Организация наставничества по форме "педагог-педагог" на уровне соответствующего муниципального образования (муниципальный уровень) включает в себя следующие направления деятельности муниципального координатора:
1) согласование дорожных карт внедрения системы наставничества по форме "педагог-педагог", разработанные образовательными организациями, осуществляющими внедрение целевой модели;
2) контроль за реализацией мероприятий по внедрению целевой модели наставничества;
3) отбор кандидатур педагогических работников образовательных организаций для формирования регионального электронного банка данных педагогических работников, осуществляющих функции наставника по форме "педагог-педагог" в образовательной организации;
4) развитие инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования;
5) привлечение образовательных организаций к реализации программ наставничества;
6) мониторинг внедрения системы наставничества по форме "педагог-педагог" в образовательных организациях и передача информации о лучших практиках на региональный уровень.
13. Организация наставничества по форме "педагог-педагог" на уровне образовательной организации включает:
1) разработку и утверждение локальных актов о внедрении и организации наставничества, в том числе Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации;
2) разработку и утверждение локальных актов, регламентирующих меры стимулирования педагогических работников, включенных в систему наставничества на региональном уровне;
3) разработку и реализацию мероприятий по внедрению и развитию целевой модели наставничества;
4) осуществление организационного, учебно-методического, материально-технического и инфраструктурного обеспечения системы наставничества по форме "педагог-педагог";
5) реализацию кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества по форме "педагог-педагог";
6) назначение куратора внедрения системы наставничества в образовательной организации;
7) подготовку итогового аналитического отчета (не менее 1 раза в календарный год) по внедрению системы (целевой модели) наставничества;
8) взаимодействие со структурными подразделениями Института, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, иными организациями по вопросам наставничества (заключение договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве, проведение координационных совещаний, участие в конференциях, форумах, конкурсах и т.п.);
9) формирование предложений по повышению эффективности системы наставничества по форме "педагог-педагог" в образовательной организации и на муниципальном уровне.
14. Общее руководство и контроль за организацией и реализацией системы наставничества по форме "педагог-педагог" осуществляет руководитель государственной или муниципальной образовательной организации.
15. В зависимости от условий работы образовательной организации и от количества наставников/наставляемых создаются структуры, либо определяются ответственные лица (методическое объединение, куратор реализации системы наставничества).
16. Стимулирование лучших наставников осуществляется на всех уровнях: региональном, муниципальном, уровне государственной или муниципальной образовательной организации.
IV. Права и обязанности участников
системы наставничества по форме "педагог-педагог"
17. Права и обязанности наставника:
1) права наставника:
привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических работников образовательной организации с их согласия;
знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела наставляемого или получать другую информацию о лице, в отношении которого осуществляется наставничество;
обращаться с заявлением к куратору и руководителю образовательной организации с просьбой о сложении с него обязанностей наставника;
осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной проверки выполнения мероприятий плана персонализированной программы наставничества педагогических работников в установленные сроки.
2) обязанности наставника:
руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, региональными и локальными нормативными правовыми актами образовательной организации при осуществлении наставнической деятельности;
участвовать в составлении персонализированной программы наставничества педагогических работников;
готовить отчет наставника о реализации персонализированной программы наставничества совместно с наставляемым;
находиться во взаимодействии со всеми структурами образовательной организации, осуществляющими работу с наставляемым по программе наставничества (предметные кафедры, психологические службы, школа молодого учителя, методический (педагогический) совет и пр.)
осуществлять включение молодого/начинающего специалиста в общественную жизнь коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора, в том числе и на личном примере;
создавать условия для созидания и научного поиска, творчества в педагогическом процессе через привлечение к инновационной деятельности;
содействовать укреплению и повышению уровня престижности преподавательской деятельности, организуя участие в мероприятиях для молодых/начинающих педагогов различных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.);
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью наставляемого, вносить предложения о его поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия;
рекомендовать участие наставляемого в профессиональных конкурсах (институциональных, муниципальных, региональных, федеральных), оказывать ему информационно-методическую поддержку.
18. Права и обязанности наставляемого:
1) права наставляемого:
систематически повышать свой профессиональный уровень;
участвовать в составлении персонализированной программы наставничества педагогических работников;
обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными обязанностями, профессиональной деятельностью;
вносить на рассмотрение наставника предложения по совершенствованию персонализированных программ наставничества педагогических работников образовательной организации;
обращаться к куратору реализации программ наставничества и руководителю образовательной организации с ходатайством о замене наставника.
2) обязанности наставляемого:
изучать Федеральный закон от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Архангельской области в сфере образования, муниципальные и локальные нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, деятельность в сфере наставничества педагогических работников;
реализовывать в установленные сроки мероприятия плана персонализированной программы наставничества педагогических работников;
готовить отчет наставника о реализации персонализированной программы наставничества совместно с наставником;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления профессиональной деятельности, полномочия и организацию работы в образовательной организации;
выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных, профессиональных обязанностей;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного исполнения должностных обязанностей;
устранять совместно с наставником допущенные ошибки и выявленные затруднения;
учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы, строить свои взаимоотношения с ним.
19. Права и обязанности куратора реализации программ наставничества:
1) права куратора реализации программ наставничества:
привлекать для оказания помощи наставнику/наставляемому других педагогических работников образовательной организации с их согласия;
знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела наставника/наставляемого;
обращаться с заявлением к руководителю образовательной организации с просьбой о сложении с него обязанностей куратора реализации программ наставничества.
2) обязанности куратора реализации программ наставничества:
руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации и Архангельской области, локальными нормативными правовыми актами образовательной организации при осуществлении наставнической деятельности;
осуществлять организацию деятельности по наставничеству в образовательной организации с использованием ресурсов различных субъектов регионального сегмента системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
своевременно (не менее одного раза в год) актуализировать информацию о наличии в образовательной организации педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых;
организовывать разработку и оформление персонализированных программ наставничества;
рекомендовать участие наставника и (или) наставляемого в профессиональных конкурсах (институциональных, муниципальных, региональных, федеральных), оказывать им информационно-методическую поддержку;
инициировать и организовывать публичные мероприятия по популяризации системы наставничества педагогических работников и др.;
осуществлять мониторинг эффективности и результативности системы (целевой модели) наставничества, формировать итоговый аналитический отчет по внедрению системы (целевой модели) наставничества.
V. Планируемые результаты внедрения и реализации системы
наставничества по форме "педагог-педагог"
20. В результате внедрения и реализации системы наставничества по форме "педагог-педагог" будет обеспечено:
1) наличие нормативной базы, регулирующей реализацию программ наставничества по форме "педагог-педагог" на региональном и муниципальном уровнях, в образовательных организациях, в том числе по вопросам мотивации и поощрения наставников;
2) увеличение доли педагогических работников, участвующих в программах наставничества по форме "педагог-педагог" (в роли наставника и наставляемого), от общего числа педагогов;
3) увеличение доли образовательных организаций, реализующих систему наставничества по форме "педагог-педагог";
4) непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализацию педагогических работников;
5) увеличение численности молодых педагогов, закрепившихся в профессии;
6) методическое сопровождение системы наставничества;
7) повышение правового и социально-профессионального статуса наставников.
VI. Механизмы мотивации и поощрения наставников
21. С целью повышения правового и социально-профессионального статуса наставников формируются материальные и нематериальные механизмы стимулирования наставников через:
1) популяризацию роли наставников через организацию и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников; проведение конкурсов профессионального мастерства наставников; поддержку системы наставничества через средства массовой информации, в социальных сетях или Интернет-изданиях; создание объединения наставников; иные мероприятия.
2) представление к государственной награде Российской Федерации - знак отличия "За наставничество";
3) представление к ведомственным наградам Министерства просвещения Российской Федерации - нагрудным знакам "Почетный наставник" и "Молодость и Профессионализм";
4) поощрение наставников благодарственными письмами, благодарностями, почетными грамотами по результатам участия в профессиональных конкурсах наставников и наставляемых, по результатам деятельности образовательных организаций;
5) привлечение наставников в деятельность общественных и коллегиальных органов при министерстве образования Архангельской области, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, предоставление наставникам возможности принимать участие в формировании предложений по развитию региональной и муниципальной систем образования;
6) привлечение наставников в качестве лекторов, экспертов к участию в образовательных программах, семинарах, тренингах и иных мероприятиях для педагогических работников;
7) рекомендации для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления;
8) учет результатов наставнической деятельности при проведении аттестации педагогических работников, конкурса на занятие вакантной должности, выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;
9) материальное (денежное) стимулирование, которое реализуется через право образовательных организаций устанавливать и определять размеры выплат стимулирующего характера работнику за реализацию наставнической деятельности в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области.
VII. Персонализированная программа наставничества
педагогических работников
22. Персонализированная программа наставничества педагогических работников в образовательных организациях является краткосрочной (от 3 месяцев до 1 года, при необходимости может быть продлена).
Персонализированная программа наставничества создается для конкретной пары/группы наставника и наставляемых и может быть разработана совместно наставником и наставляемым, либо непосредственно наставником при условии, что наставляемый знакомится с разработанной программой.
23. В разработке персонализированной программы наставничества педагогических работников в образовательной организации могут принимать участие:
руководитель образовательной организации;
куратор реализации программ наставничества;
руководитель муниципального/школьного методического объединения;
методист в межмуниципальных округах.
24. Персонализированная программа наставничества включает в себя:
1) пояснительную записку, содержащую описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности и целей взаимодействия наставника и наставляемого(ых);
2) план мероприятий, включающий в себя перечень конкретных мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
25. В пояснительной записке персонализированной программы наставничества определяются конкретные параметры взаимодействия наставника и наставляемого (на индивидуальной или групповой основе): описание проблемы, цели и задачи наставничества, описание возможного содержания деятельности наставника и наставляемого, сроки реализации программы наставничества, промежуточные и планируемые результаты, расписание встреч, формат работы (онлайн, очный, смешанный), иные взаимодействия.
26. В плане мероприятий персонализированной программы наставничества (далее - план мероприятий) отражаются конкретные мероприятия по основным направлениям наставнической деятельности, требующие особого внимания наставника в педагогическом контексте конкретной образовательной организации, в том числе:
нормативно-правовое;
предметно-профессиональное (содержание образования);
психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся и их родителей);
методическое (методики и технологии обучения, воспитания и развития);
направление ИКТ-компетенций и цифровизации образования;
внеурочная и воспитательная деятельность;
здоровьесбережение и охрана труда обучающихся.
План мероприятий содержит предложения по конкретным мерам и формам мероприятий по устранению профессиональных затруднений наставляемого, а также ориентировочные сроки достижения промежуточных и конечных (для данной программы наставничества) результатов.
При необходимости куратор реализации персонализированных программ наставничества совместно с наставником вносит изменения в программу или план мероприятий, в том числе по вопросу ее продления или сокращения сроков в случае обоюдного желания, как со стороны наставника, так и со стороны наставляемого.
27. Условиями завершения персонализированной программы наставничества педагогических работников в образовательных организациях является:
1) завершение плана мероприятий и/или срока действия персонализированной программы наставничества;
2) инициатива наставника или наставляемого и/или обоюдное решение (по уважительным причинам);
3) инициатива куратора реализации программ наставничества (в случае недолжного исполнения персонализированной программы наставничества в силу различных обстоятельств со стороны наставника и/или наставляемого - форс-мажора).
28. Наставник или наставляемый могут обращаться к куратору с предложением о смене наставника/наставляемых, а также о необходимости продолжения персонализированной программы наставничества, но по иным направлениям.
Корректировка персонализированной программы наставничества допускается по обоюдному согласию наставника и наставляемого/наставляемых педагогов.
29. Реализация персонализированных программ наставничества педагогических работников в образовательных организациях (работа с наставником/работа в качестве наставника) может являться частью исполнения мероприятий индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагогического работника.
VIII. Оценка результативности и эффективности реализации
персонализированных программ наставничества педагогических
работников в образовательной организации
30. Для оценки результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества педагогических работников рекомендуется использовать
1) отчет наставляемого о реализации персонализированной программы наставничества педагогического работника, который может включать в себя:
фиксацию освоения мероприятий плана персонализированной программы наставничества педагогического работника;
самоанализ реализации персонализированной программы наставничества педагогического работника и формулирование полученных результатов;
соотнесение полученных результатов с поставленными целями и задачами;
определение цели и плана работы по дальнейшему профессиональному развитию наставляемого.
2) итоговый аналитический отчет (не менее 1 раза в календарный год) по внедрению системы (целевой модели) наставничества, куратора реализации программ наставничества, который позволяет комплексно оценить эффекты, которые получает образовательная организация от технологий наставничества, который может включать в себя:
соотнесение полученных результатов от реализации персонализированных программ наставничества педагогических работников с поставленными целями и задачами развития технологии наставничества в образовательной организации;
определение задач по дальнейшему развитию системы (целевой модели) наставничества в образовательной организации (или на муниципальном уровне).
31. При необходимости наставляемый предоставляет наставнику материалы/документы, подтверждающие участие в мероприятиях персонализированной программы наставничества педагогического работника.
------------------------------------------------------------------