Постановление Администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" от 19.12.2023 N 2015 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2024 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА"
(Администрация города)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 2015

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ
И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА 2024 ГОД

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Уставом городского округа Архангельской области "Город Коряжма", администрация города постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на 2024 год.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" www.koradm.gosuslugi.ru.

Глава
муниципального образования
А.А.ТКАЧ





Утверждена
постановлением
администрации города
от 19.12.2023 в„– 2015

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГОРОД КОРЯЖМА" НА 2024 ГОД

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве контроля (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - муниципальный контроль).
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - администрация города).

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
контроля, описание текущего развития профилактической
деятельности администрации городского округа Архангельской
области "Город Коряжма", характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа

Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - контролируемые лица).
Предметом муниципального контроля является:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках, в которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. Главной задачей администрации города, при осуществлении муниципального контроля, является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
Главной задачей при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
В период с 2022 года по истекший период 2023 года контрольные (надзорные) мероприятия не проводились в соответствии с ограничениями, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", и отсутствием обращений по поводу событий влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
На регулярной основе осуществляется линейный контроль за соблюдением существенных условий муниципальных контрактов, заключенных с индивидуальными предпринимателями на выполнение работ на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусом по регулируемым тарифам на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма". Так управлением муниципального хозяйства и градостроительства администрации города совместно с МКУ "Организатор перевозок" за период с мая по октябрь 2023 года проведено 38 проверочных мероприятия, составлены акты, выдано 5 уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований по устранению выявленных нарушений.
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве обеспечено посредством опубликования руководств и нормативно - правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на официальном сайте городского округа Архангельской области "Город Коряжма" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" koradm.gosuslugi.ru (2022 г. - 12, 2023 г. - 6).
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи, электронной почты, при получении письменных запросов - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации". В 2022 году проведено 50 консультаций, за истекший период 2023 года - 37.
Проведенная администрацией города в 2022 - 2023 годах работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований путем повышения уровня знаний действующего законодательства у контролируемых лиц.

II. Цели и задачи реализации Программы

1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

1. В соответствии с Положением о виде муниципального контроля, утвержденным решением городской Думы от 16.12.2023 в„– 325 (в ред. решения городской Думы от 24.02.2022 в„– 345), проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование.
2. В положении о муниципальном контроле мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности Программой не предусмотрены.
3. В положении о муниципальном контроле самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в Программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (часть 1 статьи 51 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
3. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении 1 к Программе.

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля опубликованных на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере профильного законодательства при направлении их в адрес администрации города уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества поступивших от уполномоченных органов исполнительной власти руководств к опубликованным на официальном сайте;
б) доля размещенных руководств и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен Положением о муниципальном контроле.
Показатель рассчитывается как отношение количества принятых нормативно-правовых документов к количеству опубликованных на официальном сайте в сети "Интернет";
в) доля консультаций при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества рассмотренных запросов (обращений), к общему количеству поступивших.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются администрацией города в состав доклада о муниципальном контроле в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".





Приложение 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

N
Вид мероприятия
Форма мероприятия
Подразделение, должностные лица администрации города, ответственные за реализацию мероприятия
Сроки (периодичность) их проведения
1.
Информирование
Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального контроля при направлении их в адрес администрации города уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Специалист управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации города, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
По мере поступления
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Специалист управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации города, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
По мере обновления
2.
Консультирование
Консультирование осуществляется посредством личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия.
Главный специалист управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" Тренина Ольга Сергеевна, тел.: (81850) 5-79-33
Постоянно (по обращениям контролируемых лиц и их представителей)


------------------------------------------------------------------