Распоряжение Заместителя Главы городского округа "Город Архангельск" от 19.12.2023 N 7183р "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 7183р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
НА 2024 ГОД (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ)

В соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории городского округа "Город Архангельск" на 2024 год (в рамках реализации переданных отдельных государственных полномочий).
2. Опубликовать распоряжение на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск".

Заместитель Главы городского округа
"Город Архангельск"
по городскому хозяйству
М.В.ИВАНОВ





Утверждена
распоряжением заместителя
Главы городского округа
"Город Архангельск"
от 19.12.2023 в„– 7183р

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2024 ГОД (В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ
ПЕРЕДАННЫХ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ)

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа,
характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики

Объектами при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Общее количество объектов контроля - 96, среди них имеющие категории риска:
высокий риск - _5_ (_5,21___%);
средний риск - _73__ (_76,04__%);
умеренный риск - __0_____ (_0__%);
низкий риск - ___18___ (_18,75__%).
Главной задачей при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выполнен на основании данных 2022 года.

в„– п/п
Параметры
Лицензионный контроль
1
Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
124

в том числе количество первоначальных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
106

в том числе количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по контролю за исполнением выданных предписаний
18

в том числе количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий
0
2
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе проведения которых выявлены нарушения
75
3
Сумма вынесенных штрафов, тыс. руб.
4 750,00
4
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
383

в том числе количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (по информации УК, ТСЖ)
249

Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ) являлись:
1. Поступление, в том числе посредством ГИС ЖКХ в орган контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере управления многоквартирными домами.
2. Истечение срока исполнения решений контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
При наличии оснований для организации внепланового КНМ должностные лица разрабатывали решения о проведении внеплановых КНМ, которые утверждались начальником управления муниципального жилищного контроля.
В 2022 году (до 28 февраля 2022 года) выбор формы проверки, сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами определены административным регламентом осуществления лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 10 января 2019 года в„– 12.
С 1 марта по 31 декабря 2022 года выбор вида КНМ, сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению муниципального жилищного контроля определены Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 29 сентября 2021 года в„– 531-пп, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (с 10 марта 2022 года).
Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении вида контроля в 2022 году (до 28 февраля 2022 года) установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
С 1 марта по 31 декабря 2022 года принципы защиты прав контролируемых лиц при осуществлении вида контроля установлены положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Должностными лицами управления муниципального жилищного контроля в 2022 году принципы защиты прав контролируемых лиц соблюдались.
По фактам выявленных нарушений в области жилищных отношений органом контроля принимались соответствующие меры реагирования. По результатам КНМ, по итогам которых выявлены нарушения, были выданы предписания, обязательные для исполнения, с указанием срока устранения недостатков (с 10 марта 2022 года решения о выдаче предписаний принимались с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"). С целью контроля исполнения, ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которого истек, проводились повторные КНМ. В случаях выявления фактов неисполнения выданных предписаний составлялся протокол по части 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, материалы дел направлялись для рассмотрения в мировой суд.
Причиной возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований является незнание обязательных требований действующего законодательства в сфере ЖКХ среди специалистов в составе органов управления управляющих организаций, ветхое и аварийное состояние значительного объема жилищного фонда, наличие группы недобросовестных управляющих организаций, возглавляемых одними и теми же лицами.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами лицензионных требований управлением муниципального жилищного контроля осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований на 2022 год.
В рамках исполнения указанной программы запланированные мероприятия выполнены в соответствии с положениями действующего законодательства.
Проведенная управлением муниципального жилищного контроля в 2022 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Для устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям деятельность управления муниципального жилищного контроля в 2024 году будет сосредоточена на следующих направлениях:
а) проведение профилактических мероприятий;
б) проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

1. Цели программы профилактики
Основными целями Программы профилактики являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Задачи программы профилактики:
а) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) выработка и реализация профилактических мер, способствующих снижению возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

III. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

Наименование мероприятия
Срок (периодичность) проведения
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за реализацию
1. Информирование
1.1. Размещение сведений, предусмотренных пунктами 8, 10 и 12 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Администрации городского округа "Город Архангельск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
По мере появления и актуализации сведений
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
2. Консультирование
2.1. По телефону
В часы работы управления муниципального жилищного контроля по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных управления, графиков его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц, организации и осуществления государственного контроля, порядка проведения профилактических мероприятий, предмета государственного контроля
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
2.2. Посредством видео-конференц-связи
При наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным начальником управления муниципального жилищного контроля в том числе по вопросам организации и осуществления государственного контроля, порядка проведения профилактических мероприятий, предмета государственного контроля. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
2.3. На личном приеме
В соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 раздела III настоящей программы профилактики, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
2.4. В ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий
При взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия, а также по вопросам организации и осуществления государственного контроля, порядка проведения профилактических мероприятий, предмета государственного контроля
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
2.5. При направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов
В порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, связанным с предметом государственного контроля
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
При наличии оснований (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
4. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц в течение одного года со дня: начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая является объектом государственного контроля; отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории высокого риска
В течение года (I, II, III, IV кварталы 2024 года)
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля

График проведения профилактических визитов утверждается раз в полугодие начальником управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа "Город Архангельск".

IV. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики

в„– п/п
Наименование показателя
Целевое значение
1
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела III настоящей программы профилактики
100%
2
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного органа
90%
3
Соблюдение должностными лицами управления муниципального жилищного контроля порядка выдачи предостережений (выдача предостережений исключительно при наличии оснований)
100%
4
Соблюдение должностными лицами управления муниципального жилищного контроля порядка и условий проведения обязательных профилактических визитов
100%


------------------------------------------------------------------