Распоряжение Заместителя Главы городского округа "Город Архангельск" от 19.12.2023 N 7182р "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Архангельск" на 2024 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 7182р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
НА 2024 ГОД

В соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Архангельск" на 2024 год.
2. Опубликовать распоряжение на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск".

Заместитель Главы городского округа
"Город Архангельск"
по городскому хозяйству
М.В.ИВАНОВ





Утверждена
распоряжением заместителя
Главы городского округа
"Город Архангельск"
от 19.12.2023 в„– 7182р

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
НА 2024 ГОД

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа,
характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики

Объектами при осуществлении муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального жилищного контроля являются юридические и физические лица, деятельность, действия или результаты деятельности которых подлежат муниципальному контролю.
Общее количество объектов контроля - 100, среди них имеющие категории риска:
высокий риск - _4_ (__4_%);
средний риск - __12__ (_12__%);
низкий риск - __84_ (__84__%);
Главной задачей при осуществлении муниципального жилищного контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля выполнен на основании данных 2023 года.
В 2023 году Администрацией городского округа "Город Архангельск" в лице управления муниципального жилищного контроля проведено 10 контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ) по муниципальному жилищному контролю, из них:

в том числе количество первоначальных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
7
в том числе количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по контролю за исполнением выданных предписаний
3
в том числе количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий
0
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе проведения которых выявлены нарушения
9
Сумма вынесенных штрафов, тыс. руб.
20,60

Кроме того, в рамках муниципального жилищного контроля выдано 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, из которых 10 (77%) исполнено (по информации УК, ТСЖ).
Основаниями для проведения КНМ являлись:
1. Поступление, в том числе посредством ГИС ЖКХ в орган муниципального жилищного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере управления многоквартирными домами.
2. Истечение срока исполнения решений контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
При наличии оснований для организации внепланового КНМ должностные лица разрабатывали решения о проведении внеплановых КНМ, которые утверждались начальником управления муниципального жилищного контроля.
В 2022 году выбор вида КНМ, сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению муниципального жилищного контроля определены Положением о муниципальном жилищном контроле, осуществляемом на территории городского округа "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельской городской Думы от 1 декабря 2021 года в„– 480, постановлением правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Принципы защиты прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля в 2022 году установлены положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Должностными лицами управления муниципального жилищного контроля в 2022 году принципы защиты прав контролируемых лиц соблюдались.
По фактам выявленных нарушений в области жилищных отношений органами муниципального контроля принимались соответствующие меры реагирования. По результатам КНМ, по итогам которых выявлены нарушения, были выданы предписания обязательные для исполнения, с указанием срока устранения недостатков (с 10 марта 2022 года решения о выдаче предписаний принимались с учетом требований постановления правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"). С целью контроля исполнения, ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которого истек, проводились повторные КНМ. В случаях выявления фактов неисполнения выданных предписаний составлялись протоколы по части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, материалы дел направлялись для рассмотрения в мировой суд.
Причиной возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований является незнание обязательных требований действующего законодательства в сфере ЖКХ среди специалистов в составе органов управления контролируемых лиц.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований управлением муниципального жилищного контроля осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований на 2022 год.
В рамках исполнения указанной программы запланированные мероприятия исполнены в соответствии с положениями действующего законодательства.
Проведенная управлением муниципального жилищного контроля в 2022 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Для устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям деятельность управления муниципального жилищного контроля в 2024 году будет сосредоточена на следующих направлениях:
а) проведение профилактических мероприятий;
б) проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

1. Цели программы профилактики
Основными целями Программы профилактики являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Задачи программы профилактики:
а) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) выработка и реализация профилактических мер, способствующих снижению возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

III. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

Наименование мероприятия
Срок (периодичность) проведения
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за реализацию
1. Информирование
1.1. Актуализация и размещение на сайте актуальных сведений, обязательность размещения которых предусмотрена положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
По мере появления и актуализации сведений
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
2. Консультирование (по вопросам реализации Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положения о муниципальном жилищном контроле, осуществляемом на территории городского округа "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельской городской Думы от 1 декабря 2021 года в„– 480, и обязательных требований в сфере жилищного законодательства)
2.1. По телефону
В часы работы контрольного (надзорного) органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
2.2. Посредством видео-конференц-связи
При наличии технической возможности в дни и часы, определенные руководителем контрольного (надзорного) органа. Время осуществления консультирования посредством видео-конференц-связи анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
2.3. На личном приеме
В соответствии с графиком личного приема граждан, составляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в подподпункте 2.1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
2.4. При направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов
В порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных действующим законодательством, при осуществлении муниципального контроля
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля
3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
При наличии оснований (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)
Должностные лица управления муниципального жилищного контроля

IV. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики

в„– п/п
Наименование показателя
Целевое значение
1
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного органа
90%
3
Соблюдение должностными лицами управления муниципального жилищного контроля порядка выдачи предостережений (выдача предостережений исключительно при наличии оснований)
100%


------------------------------------------------------------------