Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 13.12.2023 N 159 "Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А. О совершенствовании механизма правового регулирования изменения границ и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения"



АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
восьмого созыва (четвертая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2023 г. в„– 159

ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
К МИНИСТРУ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОЗЛОВУ А.А. О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ
И ЛИКВИДАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Областное Собрание депутатов постановляет:

1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А. о совершенствовании механизма правового регулирования изменения границ и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А.
3. Обратиться к сенаторам Российской Федерации - представителям от Архангельского областного Собрания депутатов и Правительства Архангельской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области с просьбой поддержать обращение Архангельского областного Собрания депутатов.
4. Обратиться к законодательным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение Архангельского областного Собрания депутатов.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областного
Собрания депутатов
Е.В.ПРОКОПЬЕВА





ОБРАЩЕНИЕ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ К МИНИСТРУ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОЗЛОВУ А.А. О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ И ЛИКВИДАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Уважаемый Александр Александрович!

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях") основными факторами принятия решений о создании особо охраняемых природных территорий (далее также - ООПТ) являются значение территорий для сохранения биологического разнообразия, наличие в границах территорий участков природных и культурных ландшафтов, уникальных природных комплексов и объектов, представляющих собой особую ценность.
Нередки случаи, когда по причинам природного или техногенного характера происходят значительные изменения природных особенностей отдельных территорий, в результате которых признаки отнесения их к ООПТ меняются или полностью исчезают.
Так, в Архангельской области некоторые ООПТ регионального значения в настоящее время частично утратили свою особую природоохранную ценность и требуют изменения границ.
Примером может служить Беломорский государственный природный биологический заказник регионального значения (далее - заказник), целью создания которого являлось сохранение и восстановление редких видов животных, а также ценных в хозяйственном отношении видов водоплавающей дичи в бассейне реки Северной Двины. В настоящее время из состава заказника требуется исключение утративших свою природоохранную ценность территорий.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения об изменении режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 мая 2023 года в„– 15-31/16619 "Об ООПТ регионального значения" изменение границ ООПТ также является изменением режима особой охраны ООПТ и в целях получения согласования решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации об изменении границ существующей ООПТ регионального значения в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с сопроводительным письмом необходимо представить пакет соответствующих документов.
Вместе с тем установленный пунктом 4 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 года в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрет на изъятие земель природно-заповедного фонда не позволяет министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области согласовать с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации изменение границ ООПТ регионального значения.
Отсутствие возможности изменения границ ООПТ регионального значения влечет за собой нецелесообразность расходования бюджетных средств на охрану, управление и обеспечение функционирования ООПТ регионального значения.
Дополнительно необходимо отметить, что в письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 мая 2023 года в„– 18-4343-ТГ/23 указывается на отсутствие урегулирования вопросов ликвидации ООПТ регионального значения в законодательстве Российской Федерации в сфере регистрации недвижимости, в связи с чем исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений об ООПТ регионального значения в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о ликвидации ООПТ регионального значения не предусмотрено.
На основании изложенного Архангельское областное Собрание депутатов просит рассмотреть вопрос о возможности совершенствования механизма правового регулирования изменения границ и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения.


------------------------------------------------------------------