Постановление Администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" от 04.10.2023 N 1544 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА"
(Администрация города)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2023 г. в„– 1544

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА"
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 6 решения городской Думы от 22.02.2011 в„– 235 "О бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Город Коряжма", руководствуясь Уставом городского округа Архангельской области "Город Коряжма", администрация города постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования
А.А.ТКАЧ





Утверждены
постановлением
администрации города
от 04.10.2023 в„– 1544

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА" НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 6 решения городской Думы от 22.02.2011 в„– 235 "О бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Город Коряжма".
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде сохранит преемственность приоритетов предыдущих бюджетных циклов и нацелена на обеспечение социально-экономического развития городского округа Архангельской области "Город Коряжма", в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
В целом бюджетная и налоговая политика в среднесрочной перспективе ориентирована на решение следующих ключевых задач:
обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - местный бюджет) с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга городского округа Архангельской области "Город Коряжма" и дефицита местного бюджета;
сохранение устойчивости экономики и бюджетной системы городского округа Архангельской области "Город Коряжма" в условиях изменения геополитической обстановки и ее влияния на экономическую ситуацию, развитие доходной базы городского округа Архангельской области "Город Коряжма";
приоритезация и повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение соответствия объема расходных обязательств городского округа Архангельской области "Город Коряжма" имеющимся финансовым источникам.
В соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 в„– 574, при бюджетном планировании используется базовый вариант прогноза социально-экономического развития городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Решение задач социально-экономического развития осуществляется с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - муниципальные программы) с учетом:
инвентаризации реализуемых в составе муниципальных программ мероприятий (результатов);
долгосрочных целей социально-экономического развития, учитывающих в том числе приоритизацию направлений развития исходя из национальных целей развития Российской Федерации;
показателей, характеризующих достижение национальных целей развития в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерацией на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года;
показателей национальных проектов, установленных в соглашениях о реализации соответствующих федеральных проектов на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма" и о предоставлении субсидий из областного бюджета, а также целевых показателей, установленных в соглашениях о реализации соответствующих государственных программ Архангельской области на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма".
При этом должен быть сохранен охват муниципальными программами всех направлений социально-экономического развития городского округа Архангельской области "Город Коряжма" и основной части бюджетных ассигнований, обеспечено эффективное, своевременное и полное освоение предусмотренных бюджетных средств, а также выполнение показателей и результатов, предусмотренных соглашениями о реализации соответствующих федеральных проектов на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма" и о предоставлении субсидий из областного бюджета.
Для достижения указанных целей необходимо продолжить реализацию следующих задач:
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в том числе за счет совершенствования муниципальных нормативных правовых актов, оптимизации существующей системы налоговых льгот, расширение базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы;
проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет эффективного и рационального использования имеющихся финансовых ресурсов, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей местного бюджета;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений городского округа Архангельской области "Город Коряжма" по первоочередным расходам;
финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных и необоснованных расходов местного бюджета, концентрации имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;
привлечение дополнительных источников финансирования приоритетных расходов местного бюджета, в том числе увеличение объема расходов за счет внебюджетных источников;
дальнейшее внедрение проектных принципов управления;
проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности городского округа Архангельской области "Город Коряжма" в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение;
повышение эффективности процессов планирования и исполнения местного бюджета, в том числе за счет внедрения инструментов мониторинга качества финансового менеджмента, повышения гибкости бюджетных процедур;
обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением местного бюджета, повышения качества "Бюджета для граждан", представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений;
цифровая трансформация бюджетного процесса, в том числе расширение электронного документооборота между его участниками.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Налоговая политика нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строится с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по изысканию дополнительных источников доходов местного бюджета.
Достижению целей способствует реализация следующих основных направлений:
осуществление администраторами доходов местного бюджета контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма", а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
мониторинг изменений налогового законодательства Российской Федерации с целью приведения в соответствие муниципальных правовых актов по налогам и сборам;
отстаивание интересов городского округа Архангельской области "Город Коряжма" при рассмотрении и обсуждении проектов областных и федеральных законов, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики;
уточнение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для увеличения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц по объектам административно-делового, торгового и другого аналогичного назначения;
продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации казны муниципального образования "Город Коряжма";
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
повышение эффективности управления финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Бюджетная политика в области расходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" с учетом первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств городского округа Архангельской области "Город Коряжма" в условиях поддержания сбалансированности местного бюджета.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
обеспечение достижения плановых результатов муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных и федеральных проектов;
обеспечение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 в„– 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
обеспечение установленного действующим законодательством уровня минимального размера оплаты труда;
оптимизация инвестиционных расходов в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития городского округа Архангельской области "Город Коряжма";
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета местного бюджета, привлечения коммерческих кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами, проведение операций по досрочному рефинансированию муниципальных долговых обязательств перед кредитными организациями при снижении ключевой ставки;
выявление резервов экономии по каждому направлению использования бюджетных средств и четкое определение приоритетов расходования бюджетных средств;
продолжение работы по повышению эффективности и качества оказания (выполнения) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ), усилению контроля со стороны учредителей за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий;
проведение работы по оптимизации сети муниципальных учреждений, а также повышению рациональности и экономности использования средств муниципальными учреждениями, в том числе за счет развития приносящей доход деятельности;
снижение (недопущение) образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет совершенствования процедур планирования и анализа бюджетных данных, а также совершенствования процессов внешних и внутренних коммуникаций субъектов бюджетного планирования.


------------------------------------------------------------------