Распоряжение заместителя Главы администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 29.09.2023 N 176-рфэ "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Администрации Северодвинска и МКУ "Центр МТО"



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СЕВЕРОДВИНСК"

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА
ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 сентября 2023 г. в„– 176-рфэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА И МКУ "ЦЕНТР МТО"

В целях реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним":
1. Утвердить прилагаемый регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Администрации Северодвинска и МКУ "Центр МТО".
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска разместить настоящее распоряжение в сетевом издании "Вполне официально" (вполне-официально.рф)

Заместитель Главы
Администрации Северодвинска
по финансово-экономическим вопросам
О.В.БАЧЕРИКОВ





Утвержден
распоряжением заместителя
Главы Администрации Северодвинска
по финансово-экономическим вопросам
от 29.09.2023 в„– 176-рфэ


РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА
И МКУ "ЦЕНТР МТО"

I. Общие положения

1. Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов Администрации Северодвинска и муниципального казенного учреждения "Центр материально-технического обеспечения" (далее - МКУ "Центр МТО"), сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением доходов, администрируемых Администрацией муниципального образования "Северодвинск" (далее - Администрация Северодвинска) и МКУ "Центр МТО".
2. Виды дебиторской задолженности по доходам в Администрации Северодвинска:
1) дебиторская задолженность по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Администрации Северодвинска в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) дебиторская задолженность по государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
3) административные штрафы, установленные Главами 6, 7, 8, 14, 15, 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
5) дебиторская задолженность от прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов;
6) дебиторская задолженность от прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов.

II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам и выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

3. В целях реализации мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам и выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам в Администрации Северодвинска и МКУ "Центр МТО", органами Администрации Северодвинска проводится контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, а также иные мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Северодвинска (далее - ОБУиО) осуществляет:
1) контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет Администрации Северодвинска в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением, разрешением на размещение объекта);
2) контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
4) проведение на основании информации, представленной органами Администрации Северодвинска по запросу ОБУиО, не реже одного раза в год инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной, проводится мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
5) своевременное принятие решения о проведении мероприятий по взысканию задолженности по платежам в бюджет или о ее списании;
6) своевременное доведение информации в органы Администрации Северодвинска о факте произведенной оплаты должником дебиторской задолженности в доход бюджета в отношении пункта 6 настоящего регламента в письменном или электронном виде.
5. Органы Администрации Северодвинска, являющиеся администраторами доходов бюджета в соответствии с распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 10.12.2019 в„– 117-рфэ "О взаимодействии с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах", осуществляют:
1) контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Администрации Северодвинска, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
2) контроль за своевременным начислением платежей в ГИС ГМП;
3) контроль и своевременное составление первичных учетных документов в рамках своих полномочий, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также предоставление документов (отчет по доходам), установленных Учетной политикой Администрации Северодвинска, о начисленной дебиторской задолженности в ГИС ГМП для отражения в бюджетном учете в ОБУиО;
4) своевременное принятие решения о проведении мероприятий по взысканию задолженности по платежам в бюджет или о ее списании, за исключением органа Администрации Северодвинска, поименованного в подпункте 6 пункта 20 раздела VI настоящего регламента.
6. Органы Администрации Северодвинска, являющиеся инициаторами закупки, инициировавшие заключение договора (муниципального контракта, соглашения) в части дебиторской задолженности по доходам, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела I настоящего регламента, осуществляют:
1) контроль за своевременным предъявлением неустойки (штрафов, пени);
2) контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, в том числе требований (претензий), обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов в ОБУиО для отражения в бюджетном учете;
3) своевременное принятие решения о проведении мероприятий по взысканию задолженности по платежам в бюджет или о ее списании.
7. МКУ "Центр МТО" осуществляет:
1) контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
2) контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Администрации Северодвинска, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
3) контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
5) своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
6) проведение не реже одного раза в год инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
7) мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
8) своевременное принятие решения о проведении мероприятий по взысканию задолженности по платежам в бюджет или о ее списании.

III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов)
до начала работы по их принудительному взысканию)

8. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), прекращения разрешения на размещение объекта, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
9. Органы Администрации Северодвинска не позднее 30 дней с даты образования дебиторской задолженности проводят претензионную работу в отношении должника. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
10. По истечении 30 календарных дней с даты образования дебиторской задолженности непогашенная задолженность считается просроченной.
В случае если предъявление требования (претензии) не является обязательным и не предусмотрено условиями договора (соглашения, контракта, разрешения на размещение объекта), то по истечении 30 дней со дня образования просроченной дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
11. Требование (претензия) направляется должнику: физическому лицу и индивидуальному предпринимателю - по месту регистрации и месту фактического пребывания; юридическому лицу - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашении, контракте), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки требования (претензии).
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под подпись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
12. Положения настоящего раздела не распространяются на органы Администрации Северодвинска, поименованные в подпунктах 6, 7, 18 пункта 20 раздела VI настоящего регламента, в части доходов, определенных распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 10.12.2019 в„– 117-рфэ "О взаимодействии с государственной системой о государственных и муниципальных платежах".

IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам

13. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
14. Органы Администрации Северодвинска в течение 10 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или при отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок направляют документы в Правовое управление Администрации Северодвинска для взыскания задолженности в судебном порядке, за исключением МКУ "Центр МТО".
МКУ "Центр МТО" самостоятельно подготавливает исковое заявление и направляет его в судебные органы в течение месяца с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или при отсутствии ответа на требование (претензию).
15. Перечень документов для подготовки взыскания задолженности:
1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
2) расчет взыскиваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
3) копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки или вручения.
16. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения обращения от органа Администрации Северодвинска.
17. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате задолженности исполнены должником добровольно, лицо, наделенное соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
18. При принятии актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе во взыскании задолженности, при наличии оснований к взысканию акты обжалуются в установленном действующим законодательством порядке.
19. Положения настоящего раздела не распространяются на органы Администрации Северодвинска, поименованные в подпунктах 6, 7, 18 пункта 20 раздела VI настоящего регламента, в части доходов, определенных распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 10.12.2019 в„– 117-рфэ "О взаимодействии с государственной системой о государственных и муниципальных платежах".

V. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью
взыскания дебиторской задолженности в рамках исполнительного
производства) за платежеспособностью должника в целях
обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам,
направление исполнительных документов на исполнение

Взаимодействие органов Администрации Северодвинска с Правовым управлением Администрации Северодвинска по вопросам исполнительного производства осуществляется в порядке, определенном распоряжением Администрации Северодвинска от 20.08.2019 в„– 188-ра "О взаимодействии органов Администрации Северодвинска по вопросам исполнительного производства".

VI. Перечень органов Администрации Северодвинска
и подведомственных Администрации Северодвинска учреждений,
ответственных за работу с дебиторской
задолженностью по доходам

20. Органами Администрации Северодвинска, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
1) Отдел защиты информации Администрации Северодвинска;
2) Отдел по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска;
3) Административно-организационное управление Администрации Северодвинска;
4) Управление делами Администрации Северодвинска;
5) Правовое управление Администрации Северодвинска;
6) Контрольное управление Администрации Северодвинска;
7) Административная комиссия Администрации Северодвинска;
8) Управление экономики Администрации Северодвинска;
9) Управление муниципального заказа Администрации Северодвинска;
10) Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Северодвинска;
11) Управление муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска;
12) Управление градостроительства и земельных отношений Администрации Северодвинска;
13) Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска;
14) Ненокский территориальный отдел Администрации Северодвинска;
15) Белозерский территориальный отдел Администрации Северодвинска;
16) Управление общественных связей и молодежной политики Администрации Северодвинска;
17) Отдел физической культуры и спорта Администрации Северодвинска;
18) Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северодвинска.
21. Подведомственным Администрации Северодвинска учреждением, ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам, является МКУ "Центр МТО".
22. Обмен информацией (первичными учетными документами) между органами Администрации Северодвинска и ОБУиО осуществляется в соответствии с графиком документооборота, предусмотренным Учетной политикой Администрации Северодвинска.


------------------------------------------------------------------