Постановление Администрации городского округа АО "Северодвинск" от 14.02.2023 N 48-па "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Северодвинска"



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СЕВЕРОДВИНСК"

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРОДВИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2023 г. в„– 48-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ СЕВЕРОДВИНСКА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (одобрено протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 в„– 9) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Северодвинска (далее - Положение).
2. Начальнику МКУ "ЕДДС Северодвинска" в срок до 10.03.2023 привести Устав МКУ "ЕДДС Северодвинска" в соответствие с настоящим Положением и действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу постановление Мэра Северодвинска от 29.10.1999 в„– 123 "О единой дежурно-диспетчерской службе Северодвинска".
4. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и опубликовать (разместить) полный текст постановления в сетевом издании "Вполне официально" (вполне-официально.рф).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству.

Глава Северодвинска
И.В.АРСЕНТЬЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации Северодвинска
от 14.02.2023 в„– 48-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ СЕВЕРОДВИНСКА

I. Термины, определения и сокращения

1. В Положении о единой дежурно-диспетчерской службе Северодвинска (далее - положение о ЕДДС) применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Северодвинска";
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ПБ Северодвинска - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Северодвинска;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - органы исполнительной власти Архангельской области;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЧС - чрезвычайная ситуация;
ЭОС - экстренные оперативные службы.
2. В настоящем положении о ЕДДС использованы следующие термины с соответствующими определениями:
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, которая осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".

II. Общие положения

3. Настоящее положение о ЕДДС определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
4. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности Администрации Северодвинска в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами РСЧС муниципального уровня, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС муниципального характера, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, Администрации Северодвинска и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
5. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Северодвинска через Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска, непосредственное - начальник ЕДДС.
Обеспечение координации деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области.
6. ЕДДС обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории Северодвинска, и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 в„– 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Архангельской области от 03.12.2019 в„– 660-пп "Об утверждении Порядка обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Архангельской области координации деятельности органов повседневного управления Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны", постановлением Администрации Северодвинска от 17.12.2014 в„– 650-па "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена в муниципальном образовании "Северодвинск" информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Архангельской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Архангельской области, настоящим положением о ЕДДС, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

III. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Северодвинска, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Северодвинска, Планом гражданской обороны и защиты населения Северодвинска;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена Северодвинска территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование Главы Северодвинска, заместителей Главы Администрации Северодвинска и руководителей органов Администрации Северодвинска, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС муниципального и регионального уровня, органами Администрации Северодвинска и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС муниципального уровня, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов, расположенных на территории Северодвинска, для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

IV. Основные функции ЕДДС

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории Северодвинска, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
оповещение Главы Северодвинска, заместителей Главы Администрации Северодвинска и руководителей органов Администрации Северодвинска, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование ДДС и сил РСЧС муниципального уровня, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
взаимодействие с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы Северодвинска;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Северодвинска и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Северодвинска посредством МКА ЖКХ;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ПБ Северодвинска;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Северодвинске, органах управления на территории Северодвинска (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории Северодвинска, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Администрации Северодвинска, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Северодвинска;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.

V. Порядок работы ЕДДС

9. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
10. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
11. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводится оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС начальником ЕДДС (или лицом, его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
12. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнал приема-сдачи дежурства.
13. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
14. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС (или лицу, его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
15. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области.
16. Ежемесячно начальником ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Северодвинска.
17. Анализ функционирования ЕДДС и взаимодействия с ДДС, действующими на территории Северодвинска, ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ПБ Северодвинска.

VI. Режимы функционирования ЕДДС

18. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
19. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ПБ Северодвинска, начальнику Отдела гражданской защиты Администрации Северодвинска, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
по решению Главы Северодвинска (председателя КЧС и ПБ Северодвинска) с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального образования, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Северодвинска;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделях развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Северодвинска.
20. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Северодвинска, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии и постановления Администрации Северодвинска от 17.12.2014 в„– 650-па "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена в муниципальном образовании "Северодвинск" информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
21. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
22. В режим повышенной готовности ЕДДС привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением Главы Северодвинска при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС муниципального уровня, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов членов КЧС и ПБ Северодвинска, начальника Отдела гражданской защиты Администрации Северодвинска;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ПБ Северодвинска, начальнику Отдела гражданской защиты Администрации Северодвинска, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Северодвинска, ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС муниципального уровня;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС муниципального уровня в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС муниципального уровня при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению Главы Северодвинска (председателя КЧС и ПБ Северодвинска) с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке;
доведение информации об угрозе возникновения ЧС до руководителей территориальных отделов Администрации Северодвинска Белозерского и Ненокского административных округов;
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области, другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
23. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением Главы Северодвинска при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС муниципального уровня, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Северодвинска, проводит оповещение руководителей территориальных отделов Администрации Северодвинска Белозерского и Ненокского административных округов в соответствии со схемой оповещения;
по решению Главы Северодвинска (председателя КЧС и ПБ Северодвинска) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС муниципального уровня;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой Северодвинска (председателем КЧС и ПБ Северодвинска), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также с руководителями территориальных отделов Администрации Северодвинска Белозерского и Ненокского административных округов о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
участвует в подготовке предложений в решение КЧС и ПБ Северодвинска на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории Северодвинска, привлекаемых к ликвидации ЧС.
24. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляет:
получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждает их получение у вышестоящего органа управления ГО;
оповещение руководящего состава ГО Северодвинска, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
оповещение населения, находящегося на территории Северодвинска;
прием от организаций, расположенных на территории Северодвинска, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до Отдела гражданской защиты Администрации Северодвинска;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
25. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
26. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Северодвинска, инструкциями для дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
27. При приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС на защищенном пункте управления.

VII. Состав и структура ЕДДС

28. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
29. В состав персонала ЕДДС входят:
руководство ЕДДС: начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС;
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: начальник смены - оперативный дежурный, помощники оперативного дежурного;
аналитик;
специалист службы технической поддержки.
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
30. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируется ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которой определяется в зависимости от штатного расписания ЕДДС, но не менее двух человек в ОДС.
31. Количество помощников оперативного дежурного в составе ОДС определяется в зависимости от категории ЕДДС, количества населения и количества звонков в сутки.
32. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению Главы Северодвинска.

VIII. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

33. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется в порядке, установленном локальным актом начальника ЕДДС.
34. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
35. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области и начальником ЕДДС ежедневных тренировок с дежурно-диспетчерским персоналом дежурной смены ЕДДС, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Северодвинска, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС муниципального уровня.
36. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением начальника ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководство и специалисты ЕДДС проходят в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Архангельской области, на курсах ГО Северодвинска. Специалисты ЕДДС проходят дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
37. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками начальник ЕДДС организует подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной программе с последующим принятием зачетов не реже одного раза в год.
38. При необходимости по согласованию с ГУ МЧС России по Архангельской области дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области.

IX. Требования к руководству
и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

39. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Северодвинска;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Северодвинска и Архангельской области, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Северодвинска;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС (при ее наличии), порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства.
40. Начальник и заместитель начальника ЕДДС должны обладать навыками:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Северодвинска, и службами жизнеобеспечения Северодвинска;
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
уметь использовать в работе информационные системы.
41. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее трех лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
42. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, сетью интернет и информационно-справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование Главы Северодвинска о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
43. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания начальника ЕДДС;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
44. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
наличие высшего или среднего профессионально образования;
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения Северодвинска;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

X. Требования к помещениям ЕДДС

45. ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет начальника ЕДДС, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения").
46. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
47. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
48. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
49. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда, и на основе значений количества специалистов ОДС.
50. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается локальным актом начальника ЕДДС.
51. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
52. Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".

XI. Требования к оборудованию ЕДДС

53. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС создается информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
КСА ЕДДС;
единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город";
автоматизированное рабочее место системы-112;
систему связи и систему оповещения.
54. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и включает технически взаимосвязанные:
систему хранения, обработки и передачи данных;
систему видеоконференцсвязи;
систему отображения информации;
систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
Система хранения, обработки и передачи данных состоит из следующих элементов:
а) оборудование ЛВС - обеспечивает объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и сети интернет). Подключение ЛВС к сети интернет осуществляется только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС;
б) оборудование хранения и обработки данных - включает в себя серверы повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных).
Серверы обеспечивают хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения;
в) оргтехника.
Система видеоконференцсвязи обеспечивает участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления.
Система отображения информации (видеостена) обеспечивает вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система отображения информации состоит из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого предусматривается контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств обеспечивает прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории Северодвинска.
55. Система связи и система оповещения включает в себя:
систему телефонной связи;
систему радиосвязи;
систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц.
Система телефонной связи ЕДДС состоит из следующих элементов:
мини-АТС;
телефонные аппараты;
система записи телефонных переговоров.
Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Система оповещения населения обеспечивает своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите до руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС, населения на территории Северодвинска. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть проводного радиовещания;
сеть уличной радиофикации;
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения осуществляется начальником смены - оперативным дежурным со своего рабочего места по решению Главы Северодвинска (председателя КЧС и ПБ Северодвинска) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц обеспечивает оповещение Главы Северодвинска, заместителей Главы Администрации Северодвинска, руководителей органов Администрации Северодвинска, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории Северодвинска.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 в„– 578/365, и постановлением Администрации Северодвинска от 01.02.2022 в„– 23-па "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Северодвинска".

XII. Финансирование ЕДДС

56. Финансирование ЕДДС осуществляется из средств местного бюджета Северодвинска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Расходы на обеспечение деятельности ЕДДС рассчитываются с учетом требований муниципальных правовых актов на текущий финансовый год по формуле:

РЕДДС = (А +В + С + D) * Ип + F * ИЖКХ, где:

А - прогнозируемые расходы местного бюджета на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала ЕДДС;
В - прогнозируемые расходы местного бюджета на оплату услуг связи и программного обеспечения;
С - прогнозируемые расходы местного бюджета на закупку материальных запасов исходя из ежегодного потребления ЕДДС, включая расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, форменного обмундирования и прочие затраты;
D - прогнозируемые расходы местного бюджета на закупку основных средств, включая расходы на закупку мебели, оборудование системы видеоконференцсвязи, оргтехники и оборудования исходя из установленных сроков эксплуатации;
Ип - индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год;
F - прогнозируемые расходы местного бюджета на оплату коммунальных услуг, оказываемых ЕДДС;
ИЖКХ - индекс потребительских цен на услуги организации ЖКХ в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
58. При расчете коэффициента "А" учитываются требования Отраслевого положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений, подведомственных Отделу гражданской защиты Администрации Северодвинска, утвержденного постановлением Администрации Северодвинска от 30.12.2015 в„– 650-па.
59. При расчете коэффициента "В" учитываются:
оплата услуг сети интернет;
оплата мобильной связи;
абонентская плата городских телефонов;
обслуживание бухгалтерских программ;
установка антивирусных программ;
сопровождение справочно-правовых систем;
информационно-техническая поддержка офисного оборудования и программного обеспечения;
затраты на услуги связи.
60. При расчете коэффициента "С" учитываются:
затраты на вещевое обеспечение;
затраты на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей;
затраты на техническое обслуживание помещений;
затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и оргтехники.
61. При расчете коэффициента "D" учитываются:
затраты на приобретение оргтехники;
затраты на приобретение носителей информации;
затраты на приобретение оборудования для видеоконференцсвязи;
затраты на приобретение основных средств.
62. При расчете коэффициента "F" учитываются:
услуги горячего водоснабжения;
услуги холодного водоснабжения;
услуги водоотведения;
услуги отопления;
услуги электроснабжения;
услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
63. Уровень заработной платы сотрудников ЕДДС должен быть не ниже средней заработной платы по муниципальному образованию.

XIII. Требования к защите информации

В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 в„– 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".


------------------------------------------------------------------