Постановление Правительства Архангельской области от 09.10.2023 N 968-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 474-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2023 г. в„– 968-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА в„– 474-ПП

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года в„– 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года в„– 474-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" (далее - изменения).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Установить, что изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ





Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 09.10.2023 в„– 968-пп

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА в„– 474-ПП

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ДОЛГОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ".

2. В преамбуле слова "постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года в„– 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" заменить словами "Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года в„– 793-пп".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1) стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области";
2) паспорт государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области";
3) Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области, предоставляемых в рамках государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области;
4) методику распределения дотаций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правила их предоставления на 2024 год;
5) методику распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений культуры и образовательных организаций (кроме педагогических работников), финансируемых из местных бюджетов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Архангельской области, и правила их предоставления;
6) Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на софинансирование вопросов местного значения;
7) Порядок предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации Архангельской области "Агентство регионального развития" на организацию и функционирование регионального центра финансовой грамотности, проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности.".
4. Государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" исключить.
5. Дополнить стратегическими приоритетами государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" следующего содержания:
"Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11.10.2013 в„– 474-пп

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

Социально-экономическое развитие Архангельской области и уровень жизни населения напрямую зависят от качества управления государственными финансами.
Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Архангельской области характеризуются:
проведением бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области;
эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и документами стратегического планирования Архангельской области;
поддержанием устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области;
своевременным и полным исполнением долговых обязательств Архангельской области, эффективным управлением государственным долгом Архангельской области, оптимизацией его структуры и минимизацией расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области;
совершенствованием нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса;
развитием систем автоматизации бюджетного процесса и электронного документооборота;
повышением открытости бюджетного процесса и содействием развитию финансовой культуры.
Благодаря взвешенной бюджетной политике обеспечены условия для экономического развития Архангельской области и сохранения экономической стабильности Архангельской области при безусловном исполнении принятых расходных обязательств.
Тем не менее, темпы роста доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Архангельской области не обеспечивают ежегодно растущие бюджетные потребности, в том числе обусловленные принятием решений на федеральном уровне. Негативное влияние на сбалансированность бюджетной системы оказывает также изменение геополитической обстановки.
В результате в Архангельской области остается актуальной проблема высокого уровня государственного долга и общего дефицита финансовых ресурсов, ограничивающих возможности реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Таким образом, определенные ранее приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года в„– 474-пп (далее - государственная программа), сохраняют свою актуальность и в настоящее время.
На первом плане по-прежнему остаются обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение экономического роста в Архангельской области.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы Архангельской области, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Архангельской области, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Архангельской области имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня государственного долга Архангельской области и дефицита областного бюджета.
Стратегические приоритеты и цели государственной политики Архангельской области в рамках государственной программы определяются с учетом стратегических приоритетов, целей и задач, обозначенных в следующих документах стратегического характера:
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года в„– 117-р;
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемые ежегодно Министерством финансов Российской Федерации;
государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 320;
государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года в„– 445.
Основной целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, оптимальной долговой нагрузки при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и эффективной организации бюджетного процесса.
В результате реализации мероприятий государственной программы планируется достижение следующих показателей:
дефицит областного бюджета не должен превысить законодательно установленные ограничения;
процент исполнения областного бюджета по расходам составляет не менее 95 процентов;
средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области - не менее 0,63 балла.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
организация бюджетного процесса и нормативного правового регулирования в сфере бюджетного законодательства Архангельской области;
обеспечение прозрачности и доступности информации об осуществлении бюджетного процесса Архангельской области;
обеспечение деятельности, направленной на повышение финансовой грамотности в Архангельской области;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг;
поддержание объема и структуры государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне, минимизация стоимости государственных заимствований Архангельской области;
обеспечение распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Архангельской области межбюджетных трансфертов.".
6. Дополнить паспортом государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" следующего содержания:
"Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11.10.2013 в„– 474-пп

ПАСПОРТ
государственной программы Архангельской области "Управление
государственными финансами и государственным долгом
Архангельской области"

1. Основные положения

Куратор государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" (далее - государственная программа)
Первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области
Ответственный исполнитель государственной программы
Министерство финансов Архангельской области Архангельской области (далее -министерство финансов)
Период реализации государственной программы
2024 - 2026 годы
Цель государственной программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, оптимальной долговой нагрузки при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и эффективной организации бюджетного процесса
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы
Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 26 451 551,3 тыс. рублей;
объем финансового обеспечения по годам и источникам финансового обеспечения представлен в разделе 4 паспорта государственной программы
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года в„– 445;
государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 320;
государственная программа Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны"

2. Показатели государственной программы

в„– п/п
Наименование показателя
Признак возрастания/ убывания
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значение показателя по годам
Документ
Ответственный за достижение показателя
Связь с показателями национальных целей
Информационная система
значение
год
2024 г.
2025 г.
2026 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Процент исполнения областного бюджета по расходам
Возрастающий
Процентов
96,9
2022
95,0
95,0
95,0
-
Министерство финансов
-
-
2
Процент дефицита областного бюджета (с учетом законодательно установленного допустимого превышения предельного размера дефицита) от общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
Убывающий
Процентов
5,1
2022
15,0
15,0
15,0
-
Министерство финансов
-
-
3
Средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области
Возрастающий
Баллов
0,67
2022
0,63
0,63
0,63
-
Министерство финансов
-
-

2.1. Порядок расчета и источники информации о значениях
целевых показателей государственной программы

Наименование показателя государственной программы
Порядок расчета
Источник информации
1
2
3
1. Процент исполнения бюджета по расходам
П1 = 

где:
П1 - процент исполнения бюджета по расходам;
Рфакт - кассовое исполнение областного бюджета по итогам года, за исключением расходов за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
Рплан - общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета по расходам, за исключением бюджетных ассигнований за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий"
Данные министерства финансов
2. Процент дефицита областного бюджета (с учетом законодательно установленного допустимого превышения предельного размера дефицита) от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
П2 = 

где:
П2 - процент дефицита областного бюджета (с учетом законодательно установленного допустимого превышения предельного размера дефицита) от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
ДФоб - дефицит областного бюджета;
ДФдп - допустимое превышение предельного размера дефицита, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
ДбезБП - общий годовой объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
Данные министерства финансов
3. Средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области
,

где:
П3 - средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области;
Jj - индекс качества осуществления бюджетного процесса j-го муниципального образования Архангельской области;
Кмо - количество муниципальных образований Архангельской области
Данные министерства финансов

3. Структура государственной программы

в„– п/п
Задача структурного элемента
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями государственной программы
1
2
3
4
1
Проектная часть государственной программы
-
-
-
-
2
Процессная часть государственной программы
2.1
Комплекс процессных мероприятий "Организация и обеспечение бюджетного процесса, его открытости и повышения финансовой грамотности в Архангельской области", утвержденный распоряжением министерства финансов Архангельской области от 29 сентября 2023 года в„– 108-рф

Соисполнитель государственной программы - министерство финансов
2.1.1
Организация бюджетного процесса и нормативного правового регулирования в сфере бюджетного законодательства Архангельской области
Составлены проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный год;
обеспечены нормативное правовое регулирование бюджетного процесса, организация исполнения областного бюджета, формирование бюджетной отчетности; исполнено 100 процентов заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств областного бюджета в установленном порядке;
процент исполнения областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам составляет не менее 100 процентов;
средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета составляет не менее 4,0 балла
Показатель государственной программы (далее - показатель) в„– 1
2.1.2
Обеспечение прозрачности и доступности информации об осуществлении бюджетного процесса Архангельской области
Обеспечена прозрачность и доступность информации об осуществлении бюджетного процесса Архангельской области.
Уровень открытости бюджетных данных, рассчитанный Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации, составляет не менее 60 процентов
2.1.3
Обеспечение деятельности, направленной на повышение финансовой грамотности в Архангельской области
Обеспечена деятельность, направленная на повышение финансовой грамотности в Архангельской области.
Значение интегрального показателя оценки реализации региональной программы Архангельской области "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области" составляет не менее 70 процентов
2.1.4
Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
Проверена правомерность использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области в объеме не менее 6,5 млрд. рублей;
приняты решения по фактам бюджетных нарушений; приняты решения (согласование, отказ в согласовании) по направленным заявкам для согласования заключения государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в установленный срок; обеспечена деятельность контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области
2.2
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Архангельской области", утвержденный распоряжением министерства финансов Архангельской области от 29 сентября 2023 года в„– 109-рф

Соисполнитель государственной программы - министерство финансов
2.2.1
Поддержание объема и структуры государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне, минимизация стоимости государственных заимствований Архангельской области
Поддержание объема государственного долга Архангельской области на уровне не более 100 процентов от общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Объем расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составляет не более 10 процентов
Показатель в„– 2
2.3
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов", утвержденный распоряжением министерства финансов Архангельской области от 29 сентября 2023 года в„– 110-рф

Соисполнитель государственной программы - министерство финансов
2.3.1
Обеспечение распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Архангельской области межбюджетных трансфертов
Обеспечено распределение и предоставление бюджетам муниципальных образований Архангельской области межбюджетных трансфертов. Доля просроченной кредиторской задолженности областного бюджета Архангельской области и местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета Архангельской области составляет не более 0,02 процента
Показатель в„– 3

4. Финансовое обеспечение государственной программы

Наименование государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей)
2024 г.
2025 г.
2026 г.
Всего
Государственная программа (всего), в том числе:
12 780 841,5
6 797 132,8
6 873 577,0
26 451 551,3
областной бюджет
12 780 841,5
6 797 132,8
6 873 577,0
26 451 551,3
консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области
9 294 140,3
3 129 303,4
3 304 601,7
15 728 045,4
Комплекс процессных мероприятий "Организация и обеспечение бюджетного процесса, его открытости и повышения финансовой грамотности в Архангельской области", в том числе:
258 606,8
267 389,0
275 761,9
801 757,7
областной бюджет
258 606,8
267 389,0
275 761,9
801 757,7
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Архангельской области", в том числе:
3 228 094,4
3 400 440,4
3 293 213,4
9 921 748,2
областной бюджет
3 228 094,4
3 400 440,4
3 293 213,4
9 921 748,2
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов", в том числе:
9 294 140,3
3 129 303,4
3 304 601,7
15 728 045,4
областной бюджет
9 294 140,3
3 129 303,4
3 304 601,7
15 728 045,4
консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области
9 294 140,3
3 129 303,4
3 304 601,7
15 728 045,4

5. Показатели государственной программы в разрезе
муниципальных образований Архангельской области

Наименование муниципального образования Архангельской области
Базовое значение
Значение показателя по годам
значение
год
2024 г.
2025 г.
2026 г.
-
-
-
-
-
-
".

7. В Порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области, предоставляемых в рамках государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области":
1) в абзаце втором преамбулы слова "на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" заменить словами "органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов";
2) раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных
образований Архангельской области на осуществление
полномочий по первичному воинскому учету органами местного
самоуправления поселений, муниципальных и городских округов

2.1. Настоящий раздел, разработанный в соответствии с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года в„– 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", статьей 52 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года в„– 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов", Правилами расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2005 года в„– 625, устанавливает правила предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области (далее в настоящем разделе соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, а также полномочий на осуществление воинского учета в отдельных населенных пунктах муниципальных округов, на территориях которых имеются структурные подразделения военных комиссариатов (за исключением населенных пунктов, на территориях которых указанные полномочия осуществляются структурными подразделениями военных комиссариатов) (далее в настоящем разделе - субвенции).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 марта 1998 года в„– 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
2.2. Средства субвенций предоставляются для реализации статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года в„– 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе":
на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований, муниципальных служащих муниципальных образований, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований;
на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований;
на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
2.3. Субвенции предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, поступающих из федерального бюджета на эти цели, предусмотренных министерству финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия (результата) "Распределены и предоставлены бюджетам муниципальных образований Архангельской области субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов" комплекса процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области".
2.4. Учет операций по использованию средств субвенций осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства, при осуществлении казначейского обслуживания исполнения местных бюджетов.
Получатели средств местных бюджетов представляют в органы Федерального казначейства документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные Порядком учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Архангельской области, утвержденным постановлением министерства финансов от 23 декабря 2016 года в„– 24-пф.
При обеспечении наличными денежными средствами получатели средств местных бюджетов руководствуются Правилами обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей, утвержденными приказом Федерального казначейства от 15 мая 2020 года в„– 22н.
2.5. Перечисление средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции. При этом перечисление средств субвенций осуществляется в пределах показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и в соответствии с кассовым планом по расходам областного бюджета, утвержденными на соответствующий финансовый год.
Органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области перечисляют субвенции в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления поселений Архангельской области.
2.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований отражают суммы субвенций в доходах местных бюджетов в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации.
2.7. Получатели средств местных бюджетов осуществляют кассовые расходы, связанные с первичным воинским учетом, в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, не позднее седьмого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство финансов отчет о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.9. Ответственность за нецелевое использование средств субвенции и за достоверность представленных отчетов возлагается на органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
2.10. Контроль за целевым использованием средств субвенций осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, министерство финансов и органы государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.11. Бюджетные меры принуждения к получателям субвенций, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.12. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субвенций на единых счетах местных бюджетов и суммы восстановленной дебиторской задолженности подлежат возврату в доход областного бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков субвенций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
3) пункт 3.3 раздела III изложить в следующей редакции:
"3.3. Субвенции предоставляются за счет средств областного бюджета, утвержденных на эти цели министерству финансов на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия (результата) "Распределены и предоставлены бюджетам муниципальных районов Архангельской области субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению местным бюджетам городских, сельских поселений Архангельской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" комплекса процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области".";
4) раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных
образований Архангельской области на осуществление
полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов
в присяжные заседатели федеральных судов общей
юрисдикции в Российской Федерации

4.1. Настоящий раздел, разработанный в соответствии с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года в„– 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", Правилами финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года в„– 320, Правилами расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2005 года в„– 625, приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 мая 2018 года в„– 78 "О финансовом обеспечении переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели", устанавливает правила предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Архангельской области (далее в настоящем разделе - местные бюджеты, муниципальные образования) на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (далее в настоящем разделе - субвенции).
4.2. Средства субвенций предоставляются для реализации статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года в„– 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" на оплату расходов по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований.
4.3. Субвенции предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, поступающих из федерального бюджета на эти цели, предусмотренных министерству финансов в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия (результата) "Распределены и предоставлены бюджетам муниципальных образований Архангельской области субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" комплекса процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области".
4.4. Перечисление средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований, в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции. При этом перечисление средств субвенций осуществляется в пределах показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и в соответствии с кассовым планом по расходам областного бюджета, которые утверждены на соответствующий финансовый год.
4.5. Учет операций по использованию средств субвенций осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства, при осуществлении казначейского обслуживания исполнения местных бюджетов.
4.6. Получатели средств местных бюджетов представляют в органы Федерального казначейства документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные Порядком учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Архангельской области, утвержденным постановлением министерства финансов Архангельской области от 23 декабря 2016 года в„– 24-пф.
При обеспечении наличными денежными средствами получатели средств местных бюджетов руководствуются Правилами обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей, утвержденными приказом Федерального казначейства от 15 мая 2020 года в„– 22н.
4.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований отражают суммы субвенций в доходах местных бюджетов в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации.
Получатели средств местных бюджетов осуществляют кассовые расходы в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство финансов отчет о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме и в сроки, установленные постановлением министерства финансов.
4.9. Ответственность за нецелевое использование средств субвенций и достоверность представленных отчетов возлагается на органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
4.10. Контроль за целевым использованием средств субвенций осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, министерство финансов и органы государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Бюджетные меры принуждения к получателям субвенций, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.12. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субвенций на единых счетах местных бюджетов и суммы восстановленной дебиторской задолженности подлежат возврату в доход областного бюджета органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков субвенций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
8. Методику распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11.10.2013 в„– 474-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 09.10.2023 в„– 968-пп)

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПРАВИЛА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА 2024 ГОД

1. Настоящая методика, разработанная в соответствии со статьями 85 и 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 70 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", пунктом 18.1 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года в„– 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", определяет правила предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление дотации, является министерство финансов Архангельской области (далее - министерство).
3. Дотация предоставляется местному бюджету при условии, если расчетные расходы местного бюджета на 2024 год превышают расчетные доходы местного бюджета в 2024 году.
В дотации учтены выпадающие доходы местных бюджетов муниципальных округов в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 статьи 7.8.1 областного закона от 23 сентября 2004 года в„– 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления".
4. Объем дотации местному бюджету рассчитывается по следующей формуле:

Д = РД2024 - РР2024 + КВД,

где:
Д - объем дотации местному бюджету, рублей;
РД2024 - расчетные доходы местного бюджета в 2024 году, рублей;
РР2024 - расчетные расходы местного бюджета в 2024 году, рублей;
КВД - компенсация выпадающих доходов местных бюджетов муниципальных округов в случае, если объем дополнительных поступлений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет муниципального округа в связи с увеличением размера норматива отчислений от этого налога меньше совокупного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанного в сопоставимых условиях для поселений соответствующего муниципального района.
5. Расчетные доходы местного бюджета в 2024 году рассчитываются по следующей формуле:

РД2024 = НД2024 + ДП2024 + ДМР (МО, ГО) 2024 + КР2024,

где:
РД2024 - расчетные доходы местного бюджета в 2024 году, рублей;
НД2024 - налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) на 2024 год (без учета доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, а также доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога с физических лиц, платы за негативное воздействие на окружающую среду), рублей;
ДП2024 - расчетный объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению местным бюджетам поселений Архангельской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2024 год, рублей;
ДМР (МО, ГО) 2024 - расчетный объем дотации местному бюджету на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2024 год, рублей;
КР2024 - расчетный объем привлечения кредитных ресурсов (пять процентов от налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) (без учета доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, а также доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога с физических лиц, платы за негативное воздействие на окружающую среду).
6. Расчетные расходы местного бюджета в 2024 году рассчитываются по следующей формуле:

РР2024 = ФОТОМСУ + ФОТМУ + КУ + РПР + ННУ,

где:
РР2024 - расчетные расходы местного бюджета в 2024 году, рублей;
ФОТОМСУ - расчетный фонд заработной платы органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2024 год, рублей;
ФОТМУ - расчетный фонд заработной платы муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2024 год с учетом вновь принятых (планируемых к принятию, введенных в эксплуатацию) объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений образования, культуры и спорта муниципальных образований Архангельской области (далее - учреждения образования, культуры и спорта) или принятых (планируемых к принятию) на баланс (введенных в эксплуатацию) новых имущественных комплексов учреждений образования, культуры и спорта, а также передачей муниципальных объектов в государственную собственность Архангельской области (далее - изменение сети учреждений), рублей;
КУ - расчетный объем расходов на оплату коммунальных услуг в 2024 году (с учетом изменения сети учреждений) с учетом данных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, рублей;
РПР - расчетный объем прочих расходов в 2024 году (на уровне 2023 года, учтенного при формировании межбюджетных отношений на 2023 год), рублей;
ННУ - расчетные расходы на уплату налога на имущество организаций по вновь принятым (планируемым к принятию, введенным в эксплуатацию) объектам недвижимого имущества учреждений образования, культуры и спорта или принятым (планируемым к принятию) на баланс (введенным в эксплуатацию) новым имущественным комплексам учреждений образования, культуры и спорта, а также переданным муниципальным объектам в государственную собственность Архангельской области на 2024 год с учетом данных финансовых органов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области, рублей.
7. Дотации предоставляются местным бюджетам при условии заключения не позднее 15 января 2024 года соглашений между министерством и местными администрациями муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов по форме соглашения, утвержденной постановлением министерства, и выполнении органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в том числе следующих обязательств, подлежащих включению в указанные соглашения:
1) направление из местных бюджетов средств на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований Архангельской области, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов с начислением на нее страховых взносов во внебюджетные фонды, на заработную плату работников муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области с начислением на нее страховых взносов во внебюджетные фонды (с учетом финансового обеспечения муниципального задания и субсидий на иные цели) в 2024 году в размере не ниже учтенного при расчете дотации. При этом не учитываются расходы местных бюджетов на оплату труда и начисления на нее страховых взносов во внебюджетные фонды за счет перечисленных в 2024 году из областного бюджета межбюджетных трансфертов на указанные цели (при расчете которых учитываются расходы на оплату труда и начисления на нее страховых взносов во внебюджетные фонды);
2) направление из местных бюджетов средств на оплату коммунальных услуг в 2024 году в размере не ниже учтенного при расчете дотации;
3) направление из местных бюджетов средств на уплату налога на имущество организаций по вновь принятым (планируемым к принятию, введенным в эксплуатацию) объектам недвижимого имущества учреждений образования, культуры и спорта или принятым (планируемым к принятию) на баланс (введенным в эксплуатацию) новых имущественных комплексов учреждений образования, культуры и спорта, а также переданным муниципальным объектам муниципальных образований Архангельской области в государственную собственность Архангельской области в 2023 году в размере не ниже учтенного при расчете дотации;
4) обеспечение отсутствия на 1 января 2025 года фактически занятых штатных единиц муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений с заработной платой ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, с начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) обеспечение достижения целевого показателя в размере не менее 96 процентов к уровню средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в целом по муниципальному образованию за 2024 год (по данным министерства образования Архангельской области);
6) обеспечение достижения целевого показателя в размере не менее 96 процентов к уровню средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений за 2024 год (по данным министерства культуры Архангельской области);
7) проведение до 1 июля 2024 года оценки налоговых расходов администрациями муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области и представление результатов данной оценки в министерство до 20 июля 2024 года;
8) обеспечение отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) и муниципальных учреждений муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений по социально значимым направлениям, а также по налоговым и другим обязательным платежам (включая пени и штрафы). Под социально значимыми направлениями понимаются расходы на фонд оплаты труда, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (включая пени и штрафы);
9) обеспечение по итогам исполнения местного бюджета за 2024 год сокращения сложившейся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2023 год задолженности по неналоговым платежам, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (при отсутствии задолженности за 2023 год - недопущение возникновения в 2024 году);
10) обеспечение по итогам исполнения местного бюджета за 2024 год сокращения сложившейся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2023 год просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, финансируемых из консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) (при отсутствии просроченной кредиторской задолженности за 2023 год - недопущение возникновения в 2024 году);
11) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на 2024 год, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области;
12) отсутствие решений об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов сверх предусмотренных на 2024 год размеров индексации окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и государственных служащих Архангельской области;
13) представление в министерство до 30 января 2025 года отчета об исполнении обязательств муниципального образования Архангельской области, предусмотренных настоящим пунктом.
8. Дотации предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на реализацию мероприятия (результата) "Распределены и предоставлены дотации бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" комплекса процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области".
Расходование органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области средств дотаций осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных решениями представительных органов муниципальных образований Архангельской области о местных бюджетах.
9. За невыполнение органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области по данным на 1 января 2025 года условий предоставления дотации, установленных в соглашении в соответствии с подпунктами 4 - 8 (в период с 1 февраля по 1 декабря 2024 года), 9, 10, 12 пункта 7 настоящей методики, а также за невыполнение органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области условий предоставления дотации, установленных в соглашении в соответствии с подпунктом 13 пункта 7 настоящей методики. Глава муниципального образования Архангельской области, подписавший соглашение, применяет к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных условий, меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неприменения до 1 апреля 2025 года главой муниципального образования указанных мер дисциплинарной ответственности объем дотации из областного бюджета данному муниципальному образованию на 2025 год подлежит сокращению в размере одного процента от суммы дотации, предусмотренной местному бюджету на 2024 год.
10. За невыполнение органом местного самоуправления условий предоставления дотации, установленных в соглашении в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 8 (по состоянию на 1 января 2025 года), 11 пункта 7 настоящей методики, объем дотации из областного бюджета данному муниципальному образованию на 2025 год подлежит сокращению на сумму невыполнения указанных условий, но не более суммы предоставленной местному бюджету дотации в 2024 году.
11. В случае если орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области одновременно является получателем дотации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - дотация на выравнивание), при невыполнении органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области условий предоставления дотации на выравнивание, аналогичных условиям предоставления дотации, установленных пунктом 7 настоящей методики, однократно применяются меры ответственности, установленные положениями пунктов 9 и 10 настоящей методики.
Положение абзаца первого настоящего пункта применяется в части, не противоречащей положениям постановления Правительства Архангельской области от 24 декабря 2019 года в„– 769-пп "О соглашениях, заключаемых министерством финансов Архангельской области с главами местных администраций муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области".".
9. Пункт 5 Методики распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений культуры и образовательных организаций (кроме педагогических работников), финансируемых из местных бюджетов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Архангельской области, и правил их предоставления после слов "предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета" дополнить словами "на реализацию мероприятия (результата) "Распределены и предоставлены бюджетам муниципальных образований Архангельской области иные межбюджетные трансферты на частичное возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений культуры и образовательных организаций (кроме педагогических работников), финансируемых из местных бюджетов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Архангельской области" комплекса процессных мероприятий "Поддержка бюджетов муниципальных образований Архангельской области и организация направления межбюджетных трансфертов", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области".
10. Дополнить новым Порядком предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации Архангельской области "Агентство регионального развития" на организацию и функционирование регионального центра финансовой грамотности, проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности следующего содержания:
"Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11.10.2013 в„– 474-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ" НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 (далее - общие требования), устанавливает порядок предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации Архангельской области "Агентство регионального развития" (далее - Агентство регионального развития) на организацию и функционирование регионального центра финансовой грамотности, проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности (далее - субсидия).
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с мероприятием (результатом) "Обеспечена организация и функционирование регионального центра финансовой грамотности, проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности" комплекса процессных мероприятий "Организация и обеспечение бюджетного процесса, его открытости и повышения финансовой грамотности в Архангельской области", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" (далее - государственная программа), и мероприятиями, предусмотренными пунктами 1.2 и 2.6 перечня мероприятий региональной программы Архангельской области "Повышение финансовой грамотности и развитие финансового образования в Архангельской области", за счет средств областного бюджета (приложение в„– 2 к региональной программе Архангельской области "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 21 августа 2014 года в„– 331-пп) (далее соответственно - перечень, программа):
1) на обеспечение деятельности Регионального центра финансовой грамотности Архангельской области (далее - РЦФГ);
2) на организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство финансов Архангельской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятия (результата) "Обеспечена организация и функционирование регионального центра финансовой грамотности, проведение мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности" комплекса процессных мероприятий "Организация и обеспечение бюджетного процесса, его открытости и повышения финансовой грамотности в Архангельской области", являющегося структурным элементом государственной программы.
Размер субсидии определяется областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

II. Условия и порядок предоставления субсидии

5. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения с Агентством регионального развития (далее - соглашение).
Агентство регионального развития на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, установленные подпунктами 1 - 2 пункта 1 настоящего Порядка.
6. Субсидия предоставляется Агентству регионального развития в целях, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в том числе:
1) на оплату труда и выплаты, обусловленные трудовым законодательством и локальными актами Агентства регионального развития, сотрудникам РЦФГ, осуществляющим деятельность Агентства регионального развития в целях, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
2) на обеспечение рабочего места сотрудникам РЦФГ, в том числе специальную оценку условий труда;
3) на оплату услуг связи, командировочных расходов, транспортных услуг, на компенсацию стоимости топлива сотрудникам РЦФГ в связи с использованием личного транспорта в служебных целях;
4) на оплату канцелярских принадлежностей, обслуживания вычислительной техники и оборудования, программного обеспечения, приобретение, сервисное обслуживание и текущий ремонт средств оргтехники, приобретение расходных материалов для средств оргтехники;
5) на оплату банковского обслуживания;
6) на организацию мероприятий по финансовой грамотности;
7) на техническую поддержку, обеспечение контента и функционирование группы "Финансовая грамотность" в социальной сети "ВКонтакте" (https://vk.com/fingram29) (далее - информационный ресурс Программы), а также на расходы, связанные с продвижением информации о деятельности РЦФГ в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе продвижение аккаунтов РЦФГ в социальных сетях, на расходы на внедрение фирменного стиля;
8) на издание (приобретение, изготовление) материалов по тематике финансовой грамотности, презентационной, сувенирной, полиграфической продукции, в том числе для проведения мероприятий, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;
9) на уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10) на осуществление расходов по аренде и содержанию нежилых помещений, необходимых для реализации деятельности РЦФГ;
11) на общехозяйственные (административно-управленческие) расходы в соответствии с уставом Агентства регионального развития;
12) на иные расходы, связанные с реализацией деятельности РЦФГ, не перечисленные в подпунктах 1 - 11 настоящего пункта, в размере не более 0,5 процента от суммы субсидии.
Субсидия может направляться на цели, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, подлежащие выплате сотрудникам РЦФГ в январе текущего года (за январь текущего года) до даты заключения соглашения, если указанные сотрудники состояли в штате РЦФГ по состоянию на 1 января текущего года.
Соглашением определяются максимальные объемы средств субсидии, которые допускаются для направления Агентством регионального развития на цели, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящего Порядка.
7. Для заключения соглашения Агентство регионального развития ежегодно представляет в министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме с указанием целей использования субсидии согласно пункту 1 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы Агентства регионального развития, в случае, если данное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Агентства регионального развития.
Агентство регионального развития несет ответственность за достоверность и правильность оформления представляемых документов.
8. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Министерство принимает решение, указанное в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, в следующих случаях:
1) несоответствие Агентства регионального развития требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) представление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, оформление которых не соответствует требованиям пункта 7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется Агентству регионального развития в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляет Агентству регионального развития проект соглашения, подготовленный в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой постановлением министерства, для рассмотрения и подписания.
11. Соглашение включает в себя в том числе:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) запрет приобретения Агентством регионального развития, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством регионального развития, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
3) согласие Агентства регионального развития, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Агентством регионального развития (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Агентством регионального развития порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) условие о включении в утверждаемое Агентством регионального развития Положение о Региональном центре финансовой грамотности Архангельской области следующих функций РЦФГ:
а) оказание содействия министерству в координации исполнения программы в соответствии с планом работы, согласованным с министерством, в том числе оказание содействия:
в подготовке плана реализации программы;
в организации работы наблюдательного органа и рабочей группы по реализации программы;
в подготовке отчетности об исполнении программы;
в сборе и обобщении информации о числе участников, вовлеченных в мероприятия, направленные на повышение уровня финансовой грамотности населения;
в подготовке аналитических материалов, связанных с исполнением Программы;
в актуализации и информационном сопровождении программы;
б) системное сотрудничество с участниками программы и оказание (организация оказания) консультационной, просветительской и информационной поддержки по вопросам финансовой грамотности целевым группам Программы, соисполнителям и участникам программы;
в) взаимодействие с федеральным Центром финансовой грамотности Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации и участниками реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации;
г) проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения;
д) обеспечение контента и функционирования информационного ресурса программы;
5) условие о предоставлении в министерство копии утвержденного Положения о Региональном центре финансовой грамотности Архангельской области в редакции, действующей на дату заключения соглашения, содержащего положения, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, в срок не позднее двух месяцев с даты заключения соглашения;
6) условие о реализации за счет средств субсидии мероприятий, предусмотренных пунктами 2.8 и 3.1 перечня;
7) следующие особенности:
а) расторжение соглашения в одностороннем порядке осуществляется в том числе в случае внесения изменений в правовые документы, регулирующие предоставление субсидии или деятельность Агентства регионального развития или министерства, приводящие к невозможности предоставления субсидии Агентству;
б) в случае наличия основания для прекращения предоставления субсидии в очередном финансовом году или расторжения соглашения в течение текущего финансового года движимое имущество, приобретенное Агентством регионального развития за счет средств субсидии в целях организации и функционирования (обеспечения деятельности) РЦФГ (в том числе за счет субсидии, предоставленной в предыдущие годы), подлежит передаче министерству в течение 45 календарных дней с даты направления соответствующего уведомления министерства;
в) в случае невыполнения Агентством регионального развития условия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 10 настоящего Порядка, перечисление субсидии приостанавливается до выполнения указанного условия.
12. Агентство регионального развития в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанные со своей стороны экземпляры соглашения.
В случае ненаправления Агентством регионального развития подписанных со своей стороны экземпляров соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, обязательства министерства по предоставлению субсидии прекращаются.
13. Субсидия перечисляется в соответствии со сроками (периодичностью) перечисления субсидии, определенными в соглашении, с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчетный счет Агентства регионального развития.

III. Осуществление контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидии

14. Результатами предоставления субсидии являются:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка:
выполнение плана работы РЦФГ в срок, определенный соглашением;
количество участников, вовлеченных в мероприятия, направленные на повышение уровня финансовой грамотности населения Архангельской области (в том числе участников всероссийских акций по финансовой грамотности) в текущем календарном году;
количество материалов по повышению финансовой грамотности населения, информационному сопровождению мероприятий программы, подготовленных РЦФГ и размещенных на информационном ресурсе в текущем календарном году;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка:
количество участников мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности, организованных РЦФГ за счет средств программы в текущем календарном году;
количество некоммерческих и (или) общественных организаций, не являющихся государственными и муниципальными организациями, принимающих участие в реализации целей программы в текущем календарном году;
количество проведенных РЦФГ с некоммерческими и (или) общественными организациями, волонтерами финансового просвещения совместных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности в текущем календарном году.
15. Оценка достижения следующих результатов предоставления субсидии осуществляется министерством на основании предоставленной Агентством регионального развития аналитической информации:
количество участников, вовлеченных в мероприятия, направленные на повышение уровня финансовой грамотности населения Архангельской области (в том числе участников всероссийских акций по финансовой грамотности);
количество материалов по повышению финансовой грамотности населения, информационному сопровождению мероприятий программы, подготовленных РЦФГ и размещенных на информационном ресурсе программы;
количество некоммерческих и (или) общественных организаций, не являющихся государственными и муниципальными организациями, принимающих участие в реализации целей программы;
количество проведенных РЦФГ с некоммерческими и (или) общественными организациями, волонтерами финансового просвещения совместных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности.
Требования к оценке достижения результата предоставления субсидии (включая требования к содержанию аналитической информации) и весовые значения результатов и результатов предоставления субсидии в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года указываются в соглашении.
16. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
17. Агентство регионального развития (далее в настоящем Порядке - получатель субсидии) в порядке и по форме, определенным в соглашении, ежеквартально представляет в министерство подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) отчеты:
1) о достижении значений соответствующих результатов предоставления субсидии (включая аналитическую информацию, установленную пунктом 14 настоящего Порядка и соглашением):
а) за I квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года - не позднее седьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
б) за отчетный финансовый год - не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом;
2) об использовании средств субсидии - не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом, в том числе с расшифровкой расходов, осуществленных в соответствии с подпунктом 12 пункта 6 настоящего Порядка.
Отчеты об использовании средств субсидии представляются получателем субсидии до полного освоения средств субсидии.
Министерство вправе запрашивать у получателя субсидии документы и информацию, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за использованием средств субсидии, соблюдением получателем порядка целей и условий предоставления субсидии.
18. Министерством осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Архангельской области осуществляют проверки получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. В случае выявления министерством нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии (часть средств субсидии, штрафные санкции) подлежат возврату (уплате) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления министерством соответствующего требования.
20. Средства от возврата дебиторской задолженности, поступившие получателю субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в срок, определенный соглашением, если министерством не принято распоряжение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области.
21. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, если иное не предусмотрено порядком, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области, получатель субсидии до 25 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, уведомляет министерство о наличии либо отсутствии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.
Министерство до 5 февраля года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, принимает распоряжение о наличии или об отсутствии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, и направляет получателю субсидии указанное распоряжение (уведомляет получателя субсидии).
Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в текущем финансовом году в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего уведомления министерством.
22. При невозврате средств субсидии в установленные пунктами 19 и 21 настоящего Порядка сроки министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за каждый день просрочки.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.".


------------------------------------------------------------------