По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Архангельской области от 24.07.2023 N 682-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 548-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2023 г. в„– 682-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА в„– 548-ПП
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области
от 26.09.2023 в„– 906-пп, от 09.10.2023 в„– 979-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года в„– 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года в„– 548-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области".
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.10.2023 в„– 979-пп)
2. Рекомендовать главам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области:
1) назначить лиц (не ниже должности заместителя главы (заместителя главы местной администрации) или руководителя аппарата администрации муниципального района, муниципального округа и городского округа Архангельской области), ответственных за координацию отбора и реализацию инициативных проектов на территориях соответствующих муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье";
2) сформировать информационный центр и определить лиц, ответственных за консультирование по вопросам подачи инициативных проектов в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье";
3) установить срок приема документов, указанных в пункте 22 Положения о порядке рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье", при отборе инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье" и планируемых к реализации в 2024 году, - до 31 августа 2023 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.10.2023 в„– 979-пп)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 09.10.2023 в„– 979-пп.
Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при отборе инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье" и планируемых к реализации в 2024 году.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 24.07.2023 в„– 682-пп
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА в„– 548-ПП
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области
от 26.09.2023 в„– 906-пп, от 09.10.2023 в„– 979-пп)
1. Пункт 1 дополнить новыми подпунктами 21 и 22 следующего содержания:
"21) Положение о порядке рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье";
22) Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на развитие инициативных проектов в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье".".
2. В государственной программе Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области":
1) исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 09.10.2023 в„– 979-пп;
2) в разделе II:
а) исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 09.10.2023 в„– 979-пп;
б) в подразделе 2.9 раздела II:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 4.2 перечня мероприятий подпрограммы в„– 3 (приложение в„– 2 к государственной программе), осуществляется по 2023 год включительно администрацией Губернатора и Правительства в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных округов Архангельской области на развитие системы инициативного бюджетирования в муниципальных округах Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области. Отбор инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет средств иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, осуществляется администрациями муниципальных образований Архангельской области, на территориях которых планируется реализация инициативных проектов, в соответствии с Положением о порядке рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.";
абзацы четвертый - пятый исключены. - Постановление Правительства Архангельской области от 09.10.2023 в„– 979-пп;
3) исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 09.10.2023 в„– 979-пп.
3. Дополнить новым Положением о порядке рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье" следующего содержания:
"Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 10.10.2019 в„– 548-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ,
ВЫДВИГАЕМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОМФОРТНОЕ ПОМОРЬЕ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6.3 областного закона от 23 сентября 2004 года в„– 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования организации и осуществления местного самоуправления", устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов для получения финансовой поддержки из областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье", определяет требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора инициативных проектов (далее - отбор).
2. Организатором отбора является администрация муниципального района, муниципального округа или городского округа Архангельской области (далее - муниципальное образование).
3. Инициативные проекты - победители отбора определяются администрацией муниципального образования с учетом рекомендации межведомственной комиссии по проведению отбора инициативных проектов (далее - областная межведомственная комиссия) в пределах предоставленного иного межбюджетного трансферта в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов или городских округов Архангельской области на развитие инициативных проектов в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года в„– 548-пп (далее - Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов).
4. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов для получения финансовой поддержки из областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье" (далее - инициативный проект) не принимаются, за исключением утверждения порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением представительного органа муниципального образования.
5. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Основными целями предоставления инициативным проектам финансовой поддержки областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье" являются:
1) поддержка реализации социально значимых инициатив жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования;
2) повышение заинтересованности жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, вовлечение жителей муниципального образования в развитие территории муниципального образования через реализацию инициативных проектов;
3) создание механизма взаимодействия жителей муниципального образования и органов местного самоуправления муниципального образования в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования;
4) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования при формировании и исполнении местного бюджета, а также информированности и финансовой грамотности жителей муниципального образования;
5) активизация участия жителей в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования и определении приоритетов расходования средств местного бюджета.
7. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет местного бюджета соответствующего муниципального района, включая местные бюджеты городских и сельских поселений, муниципального округа или городского округа Архангельской области должен составлять не менее пяти процентов от общей стоимости инициативного проекта.
8. В настоящем Положении под общей стоимостью инициативного проекта понимается общий объем средств областного бюджета, местного бюджета, инициативных платежей, необходимых для реализации инициативного проекта, финансового, имущественного и (или) трудового участия физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию инициативного проекта.
9. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет областного бюджета для инициаторов проекта, указанных в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, не должен превышать трех миллионов рублей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
Уровень софинансирования инициативного проекта за счет областного бюджета для инициаторов проекта, за исключением указанных в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, не должен превышать полутора миллиона рублей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
10. В случае если инициативный проект поддерживают более 500 человек, уровень софинансирования инициативного проекта за счет областного бюджета составляет:
не более пяти миллионов рублей - для инициативных проектов, реализуемых в муниципальных районах или муниципальных округах Архангельской области;
не более 10 миллионов рублей - для инициативных проектов, реализуемых в городских округах Архангельской области.
Количество граждан, поддержавших инициативной проект, подтверждается подписными листами, представленными в соответствии с подпунктом 3 пункта 22 настоящего Положения.
11. Совокупная доля финансового, имущественного и (или) трудового участия физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию инициативного проекта должна составлять не менее пяти процентов от общей стоимости инициативного проекта.
Имущественное участие физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в реализации инициативного проекта осуществляется в форме безвозмездного предоставления техники, оборудования, материалов и иного имущества.
Трудовое участие физических лиц в реализации инициативного проекта осуществляется в форме неоплачиваемых работ, предоставляемых услуг.
II. Требования к инициаторам проектов и инициативным
проектам
12. С инициативой о выдвижении инициативного проекта вправе выступить (далее - инициаторы проекта):
1) любой гражданин в возрасте от 16 лет, проживающий на территории населенного пункта Архангельской области, где планируется реализация инициативного проекта, собравший инициативную группу не менее 10 человек, проживающих в населенном пункте, где планируется реализация инициативного проекта (далее - инициативная группа);
2) члены общественных палат (советов) муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений, муниципальных округов или городских округов Архангельской области, общественных советов при органах местного самоуправления муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений, муниципальных округов или городских округов Архангельской области, в том числе общественных советов при территориальных органах местных администраций муниципальных округов Архангельской области, осуществляющие свою деятельность в пределах полномочий соответствующих территориальных органов местных администраций муниципальных округов Архангельской области;
3) территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС);
4) старосты сельских населенных пунктов;
5) председатели товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и председатели советов домов;
6) депутаты Архангельского областного Собрания депутатов или депутаты представительных органов муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений, муниципальных округов или городских округов Архангельской области, на территориях которых планируются к реализации инициативные проекты.
13. Инициативные проекты должны быть направлены на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Архангельской области или его части, на решение вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе:
1) благоустройство территории муниципального образования и ее озеленение, включая:
благоустройство общественных пространств, площадей, парков, мест массового отдыха и иных территорий общего пользования, дворовых территорий;
размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
ремонт внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
создание, содержание, восстановление и охрана расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
организация освещения территории населенного пункта, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок, благоустройство дворовых проездов;
2) ремонт мемориалов и памятников, иных объектов, не являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) капитальный и текущий ремонт социальных объектов (в том числе объекты культуры, объекты библиотечного обслуживания населения, объекты развития традиционного народного художественного творчества, объекты физической культуры и массового спорта, объекты образования, объекты охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования);
4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
5) создание условий для массового отдыха жителей, организации их досуга.
14. Инициативные проекты не должны содержать мероприятия (работы):
1) в отношении объектов государственной формы собственности;
2) в отношении объектов культового и религиозного назначения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) направленные на решение вопросов в интересах ограниченного круга благополучателей;
4) направленные исключительно на материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления;
5) нарушающие целевое назначение использования земельных участков на территории населенного пункта;
6) влекущие негативное воздействие на окружающую среду;
7) предусматривающие передачу муниципального имущества в государственную, частную собственность или в пользование третьих лиц;
8) предусматривающие создание, реконструкцию или снос объекта капитального строительства;
9) включающие выплату заработной платы, уплату страховых взносов, расчеты по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10) включающие погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
III. Порядок выдвижения и обсуждения инициативных проектов
15. Организатор отбора размещает информационное сообщение о проведении отбора инициативных проектов (далее - информационное сообщение) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет").
Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
1) наименование, почтовый адрес, контактный телефон организатора отбора, сведения о должностном лице, которое представляет информацию по проведению отбора инициативных проектов;
2) даты и время начала и окончания приема документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения;
3) порядок приема документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения;
4) требования к представляемым для участия в отборе инициативным проектам в соответствии с пунктами 13 - 14 настоящего Положения;
5) форму заявки об инициативном проекте согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению.
16. Инициатор проекта при разработке инициативного проекта изучает общественное мнение (социологическое исследование, анкетирование, изучение общественного мнения посредством социальных сетей и т.п.), а также организует освещение результатов предварительного выбора и формирования инициативного проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет".
Органы местного самоуправления оказывают содействие инициаторам проекта в подготовке инициативных проектов, в том числе в подготовке расчета и обоснования предполагаемой стоимости инициативного проекта, осуществляют организационно-техническое, методологическое и консультационное сопровождению конкурсного отбора инициативных проектов.
17. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.
Мероприятия, указанные в абзаце первом настоящего пункта Положения, именуются в дальнейшем как собрание граждан.
18. Информация о предполагаемом месте, дате и времени проведения собрания граждан направляется инициатором проекта в администрацию муниципального образования.
Инициатор проекта направляет в администрацию муниципального образования в письменной форме уведомление о предполагаемых месте, дате и времени проведения собрания граждан, предполагаемом количестве участников данного мероприятия, а также указывает цель проведения собрания граждан (далее - уведомление) не позднее трех календарных дней до дня проведения собрания граждан. Администрация муниципального образования вправе предложить инициатору проекта иные место, дату и время проведения собрания граждан.
Собрание граждан может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного мероприятия, за исключением мест, определенных частями 2 и 2.1-1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года в„– 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Инициатор проекта доводит информацию о проведении собрания граждан по вопросу реализации инициативного проекта до сведения жителей муниципального образования любым доступным способом, в том числе посредством размещения данной информации в средствах массовой информации, сети "Интернет", информационных стендах.
В собрании граждан вправе принимать участие жители, проживающие на территории муниципального образования, достигшие 16-летнего возраста.
На собрание граждан приглашается представитель администрации муниципального образования. Представитель администрации муниципального образования следит за ходом собрания граждан. О представителе администрации сообщается инициатору проекта не позднее чем за один календарный день до предполагаемого собрания граждан.
Инициатор проекта обеспечивает регистрацию участников собрания.
19. На собрании граждан могут быть рассмотрены как один, так и несколько инициативных проектов, представленных инициатором проекта.
Инициатор проекта представляет участникам собрания граждан инициативный проект (инициативные проекты).
Каждый инициативный проект перед вынесением его на голосование обсуждается участниками собрания граждан. Участниками собрания граждан могут задаваться вопросы, касающиеся исключительно проблематики, указанной в инициативном проекте.
Голосование по каждому инициативному проекту проходит в открытой форме. При этом голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из участников собрания граждан вправе голосовать "за" или не голосовать по всем предлагаемым инициативным проектам.
Инициатор проекта и представитель администрации муниципального образования не принимают участия в голосовании.
Результаты выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта отражаются в протоколе собрания граждан. Протокол собрания граждан удостоверяется подписью представителя администрации муниципального образования, присутствующего на собрании граждан.
На заседании собрания граждан инициаторами проекта должны вестись видео и фотосъемка, которые приобщаются инициаторами проекта к протоколу собрания граждан.
20. Инициаторам проекта необходимо обеспечить общественную поддержку выдвигаемого инициативного проекта, собрав не менее 10 подписей человек, проживающих в населенном пункте, где планируется реализация инициативного проекта.
Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта по форме подписного листа. В подписном листе указывается наименование инициативного проекта, в поддержку которого осуществляется сбор подписей.
Гражданам обеспечивается ознакомление с инициативным проектом (инициативными проектами).
Данные о гражданине в подписной лист вносятся собственноручно только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз. Гражданин вправе поддерживать несколько инициативных проектов в пределах территории муниципального образования, на которой предлагается реализация инициативного проекта. При сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При сборе подписей должно быть получено согласие каждого гражданина на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных". Подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициатором проекта (представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей). В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
21. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта возможно путем проведения опроса граждан и иных способов учета мнения граждан.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан осуществляется в соответствии с положением о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан может проводиться в том числе в сети "Интернет", включая официальные сайты инициаторов проекта и социальные сети.
22. Инициатор проекта в срок, указанный в информационном сообщении, вносит организатору отбора инициативный проект, включающий:
1) заявку по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению.
Заявка должна быть подписана:
а) всеми членами инициативной группы - для инициаторов проектов, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Положения;
б) членом общественной палаты (совета), общественных советов при органах местного самоуправления - для инициаторов проектов, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения;
в) руководителем ТОС - для инициаторов проектов, указанных в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения;
г) старостой сельского населенного пункта - для инициаторов проектов, указанных в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения;
д) председателем товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, совета дома - для инициаторов проектов, указанных в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения;
е) депутатом Архангельского областного Собрания депутатов или депутатом представительного органа муниципального района, городского поселения, сельского поселения, муниципального округа или городского округа Архангельской области, на территории которого планируется к реализации инициативный проект - для инициаторов проектов, указанных в подпункте 6 пункта 12 настоящего Положения;
2) копию протокола схода, собрания или конференции граждан.
Протокол схода, собрания или конференции граждан оформляется по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению;
3) копии заполненных подписных листов.
Подписной лист оформляется по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Положению;
4) презентационные материалы, цветные фотографии или видео текущего состояния объекта(-ов), на котором (-ых) предусмотрено проведение работ в рамках реализации инициативного проекта и (или) планируемого(-ых) к приобретению объекта(-ов) в рамках реализации инициативного проекта;
5) материалы фото- и видеоматериалы, полученные при проведении собрания граждан, опроса граждан.
23. Инициатор проекта в срок, указанный в информационном сообщении, вправе в дополнение к документам, указанным в пункте 22 настоящего Положения, в целях оценки инициативного проекта представить организатору отбора следующие документы и информацию:
1) расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта и (или) разработанную проектно-сметную документацию, сметно-финансовый расчет инициативного проекта, локальный сметный расчет (смету);
2) иные материалы, подтверждающие количество граждан, принявших участие в выявлении мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
IV. Порядок предварительной оценки инициативных проектов
на муниципальном уровне
24. Внесенный инициативный проект регистрируется организатором отбора в день поступления.
Информация о внесении инициативного проекта организатору отбора подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта организатору отбора и должна содержать сведения, указанные в заявке согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению.
Одновременно граждане информируются о возможности представления организатору отбора своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Замечания и предложения вправе направлять жители населенного пункта Архангельской области, достигшие 16-летнего возраста.
Замечания и предложения по инициативному проекту в обязательном порядке должны содержать сведения о лице, направившем данные замечания и предложения (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес и место жительства), подпись лица, направившего замечания и предложения.
Замечания и предложения по инициативному проекту направляются лицами, определенными абзацем вторым настоящего пункта, организатору отбора лично, в письменном либо в электронном виде через официальный адрес электронной почты администрации муниципального образования в формате PDF. Изображение должно быть четким, понятным, текст - разборчивым и читаемым.
Замечания и предложения по инициативному проекту, соответствующие срокам направления данных замечаний и предложений, а также требованиям, установленным настоящим пунктом, подлежат учету и рассматриваются организатором отбора и комиссией по рассмотрению инициативных проектов (далее - муниципальная комиссия).
Инициатор проекта вправе до окончания срока приема инициативных проектов обратиться к организатору отбора с письменным заявлением об отзыве внесенного инициативного проекта. Отозванный инициативный проект не учитывается при определении количества инициативных проектов, представленных на рассмотрение.
Расходы, связанные с подготовкой и подачей инициативных проектов, не возмещаются.
Документы, представленные при внесении инициативного проекта, возврату не подлежат.
25. Организатор отбора в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, рассматривает указанные документы и принимает одно из следующих решений:
1) о направлении инициативного проекта для оценки в муниципальную комиссию;
2) об отказе в поддержке инициативного проекта.
26. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 25 настоящего Положения, принимается организатором отбора при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
1) документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения, содержат недостоверные сведения;
2) документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения, представлены с нарушением срока, установленного в информационном сообщении;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;
4) инициатор проекта не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения;
5) документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения, представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 22 настоящего Положения;
6) документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения, представлены с нарушением требований, предусмотренных пунктами 17 - 22 настоящего Положения;
7) документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения, представлены не в полном объеме.
Копия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 25 настоящего Положения, направляется инициатору проекта в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 25 настоящего Положения, может быть обжаловано инициатором проекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
27. Организатор отбора в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, организует заседание муниципальной комиссии в целях оценки инициативных проектов, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 25 настоящего Положения.
28. Организатор отбора и муниципальная комиссия вправе запрашивать у инициатора проекта дополнительные сведения для оценки инициативных проектов.
29. Муниципальная комиссия формируется в составе девяти человек.
В состав муниципальной комиссии включается представитель департамента по внутренней политике и местному самоуправлению администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее соответственно - департамент, администрация Губернатора и Правительства), а также по согласованию могут быть включены представители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, администрации Губернатора и Правительства, Архангельского областного Собрания депутатов, Общественной палаты Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, общественных организаций, эксперты.
30. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается распоряжением организатора отбора и размещается на официальном сайте.
31. Состав муниципальной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на принимаемые муниципальной комиссией решения.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена муниципальной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена муниципальной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена муниципальной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член муниципальной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
32. Инициаторы проекта извещаются организатором отбора о дате и времени заседания муниципальной комиссии любым доступным способом не позднее чем за три дня до дня проведения заседания.
33. Муниципальная комиссия оценивает каждый инициативный проект отдельно в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, установленными в приложении в„– 4 к настоящему Положению.
Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов.
34. Муниципальная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта рекомендует:
1) поддержать инициативный проект и представить его в областную межведомственную комиссию;
2) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
3) отказать в поддержке инициативного проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
35. Прошедшими отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
Инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор, указываются в протоколе заседания муниципальной комиссии в соответствии с полученным рейтингом, начиная от инициативного проекта, набравшего наибольшее количество баллов, и далее в порядке убывания.
В случае равенства количества баллов выше в рейтинге указывается инициативный проект, поданный ранее.
36. Итоги заседания муниципальной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены муниципальной комиссии, присутствовавшие на заседании муниципальной комиссии.
37. Организатор отбора направляет в департамент инициативные проекты и иные документы, указанные в пункте 7 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Даты окончания приема документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, определяются распоряжением администрации Губернатора и Правительства.
38. Максимальное количество инициативных проектов и общая предельная сумма финансирования инициативных проектов от муниципального образования при осуществлении их предварительного отбора не устанавливаются.
V. Порядок определения инициативных проектов - победителей
отбора
39. Муниципальная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня доведения иного межбюджетного трансферта, полученного в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов, в пределах указанного иного межбюджетного трансферта рекомендует инициативные проекты - победителей отбора.
Итоги заседания муниципальной комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается членами муниципальной комиссии и направляется главе муниципального образования.
40. На основании протокола муниципальной комиссии перечень инициативных проектов - победителей отбора определяется постановлением администрации муниципального образования.
41. Организатор отбора размещает информационное сообщение о результатах проведения отбора инициативных проектов на официальном сайте.
42. Администрации муниципальных образований рассматривают возможность реализации инициативных проектов, на которые не предоставлена финансовая поддержка за счет иного межбюджетного трансферта из областного бюджета, за счет других направлений расходов местных бюджетов и областного бюджета с учетом соответствующих муниципальных программ и государственных программ Архангельской области.
43. Администрация муниципального образования ведет работу с инициативным проектом, признанным победителем конкурса, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование инициативного проекта.
44. Инициатор проекта вправе принимать участие в реализации проекта, в том числе согласовывать техническое задание на заключение муниципального контракта по реализации проекта, а также участвовать в приемке результатов работ по реализованному инициативному проекту.
45. В случае образования экономии средств на реализацию инициативных проектов, в том числе по итогам осуществления муниципальных закупок, выполнения работ и уточнения проектно-сметной или сметной документации либо по причине невыполнения работ ввиду расторжения контракта (договора) с подрядчиком вследствие неисполнения его обязательств по контракту (договору):
1) осуществляется перераспределение средств на реализацию инициативных проектов постановлением администрации муниципального образования на основании протокола муниципальной комиссии на финансирование проектов, прошедших конкурсный отбор и вошедших в сформированный муниципальной комиссией рейтинг победивших проектов;
2) сумма экономии полностью или частично на основании протокола муниципальной комиссии направляется на реализацию инициативного проекта в случае направления инициатором проекта мотивированного обращения.
VI. Контроль за реализацией инициативного проекта
46. Средства, выделенные на финансирование инициативных проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
47. Организатор конкурса и органы муниципального финансового контроля проводят оценку выполненных мероприятий и осуществляют контроль за целевым использованием средств, выделенных на финансирование инициативных проектов.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении и расходовании иного межбюджетного трансферта, осуществляют администрация Губернатора и Правительства и органы государственного финансового контроля Архангельской области.
48. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
49. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте.
50. Администрация Губернатора и Правительства и организатор конкурса осуществляют информационное обеспечение реализации инициативных проектов путем подготовки и размещения в средствах массовой информации информационных, тематических, справочных и иных материалов по реализации инициативных проектов.
51. Организатор конкурса размещает на объектах, созданных (восстановленных) в рамках осуществления инициативного проекта, в информации о мероприятиях, организуемых в рамках реализации информационного проекта, материалах, созданных в рамках реализации информационного проекта, сведения о том, что инициативный проект реализован в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье" с использованием средств областного бюджета.
52. Отчет организатора отбора об итогах реализации инициативного проекта оформляется по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему Положению и подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
53. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется решением представительного органа муниципального образования.
Приложение в„– 1
к Положению о порядке рассмотрения
инициативных проектов,
выдвигаемых для получения финансовой
поддержки из областного бюджета
в рамках регионального
проекта "Комфортное Поморье"
(форма)
ЗАЯВКА
Инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки за
счет областного бюджета (далее - инициативный проект)
__________________________________________________________________________,
(наименование инициативного проекта)
предполагаемый к реализации на территории _________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Архангельской
области)
1. Инициатор проекта (фамилия, имя, отчество (при наличии), контактные
данные) ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Указание на территорию муниципального образования Архангельской
области или его часть, в границах которой будет реализовываться
инициативный проект: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Наименование (направление) инициативного проекта: __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для
жителей муниципального образования Архангельской области или его части:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические
последствия, степень неотложности решения и так далее)
5. Обоснование предложений по разрешению указанной проблемы, суть и
основные характеристики инициативного проекта: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации
инициативного проекта: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются ожидаемый срок эксплуатации ("жизни")
результатов инициативного проекта, социальный или
экономический эффекты для жителей муниципального образования
Архангельской области)
7. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию
инициативного проекта: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Количество граждан, принявших участие в выдвижении инициативного
проекта: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Планируемые источники финансирования проекта:
в„– п/п
Вид источника
Сумма (тыс. рублей)
Доля в общей сумме проекта (процентов)
1
2
3
4
1
Средства областного бюджета
2
Средства местного бюджета
3
Средства физических лиц, поступившие в местный бюджет
4
Средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившие в местный бюджет
5
Сведения о планируемом (возможном) имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта
Всего
10. Планируемые сроки реализации инициативного проекта:
___________________________________________________________________________
11. Численность населения на территории реализации инициативного
проекта: __________________________________________________________________
12. Дополнительная информация и комментарии (при необходимости).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___"___________20__ г.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) инициатора проекта)
Примечание: инициаторы проекта вправе использовать форму заявки,
размещенной на сайте https://комфортноепоморье29.рф/#project в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до дня вступления в
силу постановления Правительства Архангельской области от 24 июля 2023 года
в„– 682-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской
области от 10 октября 2019 года в„– 548-пп".
Приложение в„– 2
к Положению о порядке рассмотрения
инициативных проектов,
выдвигаемых для получения финансовой
поддержки из областного бюджета
в рамках регионального
проекта "Комфортное Поморье"
(форма)
ПРОТОКОЛ
схода, собрания или конференции граждан
________________________ "___" _____________ 20__ г.
(место проведения)
Время проведения собрания: _____ часов.
Организатор: __________________________________________________________
Секретарь: ____________________________________________________________
Присутствовали: ____________________________ (список прилагается)
(общее количество человек)
Собрание созвано по инициативе_________________________________________
___________________________________________________________________________
Повестка дня
О выдвижении инициативного проекта __________________________________
для участия в отборе инициативных проектов на территории
_________________________ Архангельской области для участия в отборе
инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из
областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье".
Слушали:
Фамилия, имя, отчество (при наличии)) инициатора проекта (его
представителя), должность.
В срок до "___" __________ 20__ года осуществляется прием инициативных
проектов на территории _________________________________________
Архангельской области для дальнейшего участия в отборе инициативных
проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного
бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье".
В этой связи предлагаю к рассмотрению и выдвижению для участия в отборе
инициативных проектов на территории _______________________________________
Архангельской области для дальнейшего участия в отборе инициативных
проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного
бюджета инициативный проект _______________________________________________
__________________________________________________________________________.
наименование инициативного проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(краткое описание проекта)
Голосовали: "за" - __;
"против" - __;
"воздержались" - __.
Решили:
Признать_______________________________________________________________
(целесообразным/нецелесообразным)
и ________________________________________________________________интересам
(соответствующим/несоответствующим)
жителей инициативный проект _______________________________________________
и _________________________________________выдвижение инициативного проекта
(поддержать/не поддерживать)
________________________________________ для участия в отборе инициативных
проектов на территории ____________________________________________________
Архангельской области для участия в отборе инициативных проектов,
выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета в
рамках регионального проекта "Комфортное Поморье".
Инициатор проекта (его представитель): ________________________________
Список лиц,
присутствовавших на сходе, собрании или
конференции граждан
в„– п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Контактный телефон
Подпись <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
--------------------------------
<*> Согласен(а) на обработку персональных данных, указанных в таблице,
и совершение всех необходимых действий с персональными данными в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О
персональных данных" инициатором проекта, администрацией
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________Архангельской области,
(наименование муниципального образования Архангельской области)
администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства
Архангельской области в целях рассмотрения, оценки и отбора инициативных
проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного
бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье". Согласие на
обработку персональных данных действует до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее согласие может быть отозвано путем представления заявления в
простой письменной форме об отзыве согласия на обработку персональных
данных.
Приложение в„– 3
к Положению о порядке рассмотрения
инициативных проектов,
выдвигаемых для получения финансовой
поддержки из областного бюджета
в рамках регионального
проекта "Комфортное Поморье"
(форма)
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
в поддержку выдвижения инициативного проекта
для участия в отборе инициативных проектов на территории
_________________________________________________
наименование муниципального образования
Архангельской области
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение инициативного проекта
___________________________________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
в„– п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения
Адрес места жительства
Контактный телефон, электронная почта
Дата внесения подписи
Подпись
<*>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
--------------------------------
<*> Согласен(а) на обработку персональных данных, указанных в таблице,
и совершение всех необходимых действий с персональными данными в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О
персональных данных" инициатором проекта, администрацией __________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________Архангельской области,
(наименование муниципального образования Архангельской области)
администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства
Архангельской области в целях рассмотрения, оценки и отбора инициативных
проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного
бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье". Согласие на
обработку персональных данных действует до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее согласие может быть отозвано путем представления заявления в
простой письменной форме об отзыве согласия на обработку персональных
данных.
Приложение в„– 4
к Положению о порядке рассмотрения
инициативных проектов,
выдвигаемых для получения финансовой
поддержки из областного бюджета
в рамках регионального
проекта "Комфортное Поморье"
КРИТЕРИИ
оценки проектов инициативного бюджетирования
в„– п/п
Наименование критерия/группы критериев
Балл по критерию
1
2
3
1
Общественная полезность реализация проекта
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей муниципального образования: способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы); направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы; направлен на благоустройство, создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения
5
проект оценивается как не имеющий общественной полезности
0
2
Срок эксплуатации ("жизни") результатов инициативного проекта
от 5 лет
4
от 3 до 5 лет
3
от 1 до 3 лет
2
до 1 года
1
3
Оригинальность, инновационность (новизна) инициативного проекта
да
5
нет
0
4
Доля прямых благополучателей в общей численности населения муниципального образования
свыше 70 процентов
5
от 51 до 70 процентов включительно
4
от 31 до 50 процентов включительно
3
от 11 до 30 процентов включительно
2
менее 10 процентов
1
5
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта
1)
Уровень поддержки инициативного проекта гражданами, проживающими на территории реализации проекта от общей численности населения на этой территории (для муниципальных образований с численностью населения до 30 тыс. человек)
более 15%
4
от 10 до 15%
3
от 5 до 10%
2
до 5%
1
2)
Уровень поддержки инициативного проекта гражданами, проживающими на территории реализации проекта от общей численности населения на этой территории (для муниципальных образований с численностью населения более 30 тыс. человек)
более 450 чел.
4
до 450 чел.
3
до 100 чел.
2
до 50 чел.
1
6
Уровень финансового, имущественного и (или) трудового участия физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в реализации инициативного проекта
от 20% стоимости проекта
5
от 15 до 20% стоимости проекта
4
от 10 до 15% стоимости проекта
3
от 5 до 10% стоимости проекта
2
до 5% от стоимости проекта
1
7
Опыт инициатора проекта по участию в реализации инициативных проектов, проектов территориального общественного самоуправления, осуществленных за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов
пять и более проектов
5
четыре проекта
4
три проекта
3
два проекта
2
один проект
1
8
Дополнительные способы выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
наличие
2
отсутствие
0
Приложение в„– 5
к Положению о порядке рассмотрения
инициативных проектов,
выдвигаемых для получения финансовой
поддержки из областного бюджета
в рамках регионального
проекта "Комфортное Поморье"
(форма)
ОТЧЕТ
об итогах реализации инициативного проекта
1. Территория муниципального образования Архангельской области или его
часть, в границах которой реализовывался инициативный проект:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Наименование инициативного проекта: _______________________________.
3. Информация об итогах реализации инициативного проекта
___________________________.
(реализован/не реализован)
4. Даты начала и окончания реализации инициативного проекта:
_______________.
4.1. Информация о причинах нарушения сроков реализации инициативного
проекта, в случае если такой срок нарушен
__________________________________________________________________________.
4.2. Планируемый срок реализации инициативного проекта в случае
нарушения установленного срока
__________________________________________________________________________.
в„– п/п
Наименование выполненной работы, оказанной услуги, закупленного товара в рамках реализации инициативного проекта
Стоимость выполненной работы, оказанной услуги, закупленного товара в рамках реализации инициативного проекта <*>
Фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и (или) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, выполнившего работу <**>
1
2
3
4
1
2
Итого
--------------------------------
<*> В случае если работа (услуга) или закупка осуществлена посредством
имущественного либо трудового участия, указывается отметка: "имущественное
участие" либо "трудовое участие".
<**> В случае участия физических лиц в реализации инициативного проекта
посредством трудового участия указываются сведения о количестве физических
лиц, принявших такое участие.
Сведения о поступлении и расходовании средств на реализацию инициативного проекта
Планируемый объем средств
Фактический объем средств
сумма (тыс. рублей)
доля в общей сумме (процентов)
сумма (тыс. рублей)
доля в общей сумме (процентов)
1
2
3
4
5
Всего на реализацию инициативного проекта, в том числе:
100
100
объем средств областного бюджета
объем собственных средств местного бюджета
объем инициативных платежей физических лиц
объем инициативных платежей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Причины отклонения от запланированной стоимости инициативного проекта
5. Фотоматериалы <*>:
в„– п/п
Фотография объекта до реализации инициативного проекта
Фотография объекта после реализации инициативного проекта
1
2
3
4
5
--------------------------------
<*> Приложить от 3 до 5 фотографий объекта до и после реализации
инициативного проекта, снятых с одного и того же ракурса.".
4. Дополнить новым Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на развитие инициативных проектов в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье" следующего содержания:
"Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 10.10.2019 в„– 548-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОМФОРТНОЕ ПОМОРЬЕ"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 6.3 областного закона от 23 сентября 2004 года в„– 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования организации и осуществления местного самоуправления", определяет правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на развитие инициативных проектов в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье" (далее соответственно - иной межбюджетный трансферт, муниципальное образование, местный бюджет).
Иной межбюджетный трансферт предоставляется в рамках мероприятия пункта 4.4 перечня мероприятий подпрограммы в„– 3 (приложение в„– 2 к государственной программе Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года в„– 548-пп).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление иного межбюджетного трансферта, является администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства).
3. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется администрацией Губернатора и Правительства в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными областным законом об областном бюджете, и предельными объемами финансирования.
4. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого местному бюджету муниципальных образований, устанавливается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается постановлением Правительства Архангельской области с учетом пункта 6 настоящего Порядка.
II. Условия предоставления и размер иного межбюджетного
трансферта
5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется местному бюджету при соблюдении следующих условий:
1) наличие заявки органов местного самоуправления муниципального образования о потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Органы местного самоуправления муниципального округа Архангельской области направляют единую заявку с распределением инициативных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств иного межбюджетного трансферта в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящего Порядка, и инициативных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств иного межбюджетного трансферта в соответствии с абзацем шестым пункта 6 настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления муниципального района направляют единую заявку, включая инициативные проекты, которые направлены на решение вопросов местного значения городского или сельского поселения, входящего в состав муниципального района Архангельской области;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме не менее пяти процентов от общей стоимости инициативных проектов, включенных в заявку;
3) заключение соглашения между администрацией Губернатора и Правительства и администрацией муниципального образования о предоставлении из областного бюджета иного межбюджетного трансферта местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) размещение информации о том, что инициативный проект реализован в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье".
6. Общий объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого местным бюджетам, рассчитывается по следующей формуле:
С = С1 + С2,
где:
С - общий объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из областного бюджета местным бюджетам;
С1 - объем иного межбюджетного трансфера, предоставляемого местным бюджетам муниципальных округов Архангельской области, рассчитываемый как произведение количества муниципальных округов Архангельской области и иного межбюджетного трансфера, предоставляемого местному бюджету одного муниципального округа Архангельской области, в размере 6 млн. рублей;
С2 - объем иного межбюджетного трансферта, распределяемого на конкурсной основе между бюджетами городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов (далее - местные бюджеты).
III. Рассмотрение инициативных проектов межведомственной
комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных
проектов
7. Орган местного самоуправления муниципального образования, являющийся организатором отбора в соответствии с Положением о порядке рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года в„– 548-пп (далее - Положение об отборе инициативных проектов), в течение семи рабочих дней со дня заседания комиссии по рассмотрению инициативных проектов направляет в департамент по внутренней политике и местному самоуправлению администрации Губернатора и Правительства (далее - департамент) следующие документы:
1) заявку о предоставлении иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) документы, указанные в пункте 22 Положения об отборе инициативных проектов;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую финансирование реализации мероприятия в объеме, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
4) копию протокола заседания комиссии по рассмотрению инициативных проектов.
8. Администрация Губернатора и Правительства в лице департамента в течение 10 рабочих со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о направлении заявления для рассмотрения межведомственной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - областная межведомственная комиссия);
2) об отказе в направлении заявления для рассмотрения межведомственной комиссией.
9. Администрация Губернатора и Правительства принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
1) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
3) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, с нарушением срока, указанного в пункта 7 настоящего Порядка.
10. При отсутствии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, администрация Губернатора и Правительства принимает решение, предусмотренные подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка.
Копия решения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, направляется органам местного самоуправления муниципальных образований.
Решения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Департамент организует проведение заседания областной межведомственной комиссии.
12. Состав областной межведомственной комиссии утверждается распоряжением Губернатора Архангельской области.
Председателем областной межведомственной комиссии является Губернатор Архангельской области. В состав областной межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Архангельской области и по согласованию представители иных государственных органов Архангельской области, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов.
Положение об областной межведомственной комиссии утверждается указом Губернатора Архангельской области.
13. Состав областной межведомственной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий областной межведомственной комиссии.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена областной межведомственной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена областной межведомственной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена областной межведомственной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член областной межведомственной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена областной межведомственной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена областной межведомственной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член межведомственной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя областной межведомственной комиссии.
Председатель областной межведомственной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена областной межведомственной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена межведомственной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава областной межведомственной комиссии.
Областная межведомственная комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее списочного состава.
14. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области оказывают содействие департаменту и областной межведомственной комиссии в рассмотрении инициативных проектов и в проведении консультаций по тематике инициативных проектов в рамках своей компетенции.
15. Решения областной межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов областной межведомственной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя областной межведомственной комиссии. Члены областной межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
Решения областной межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь областной межведомственной комиссии.
16. На основании протокола заседания областной межведомственной комиссии в течение 10 календарных дней со дня проведения заседания областной межведомственной комиссии департамент готовит проект постановления Правительства Архангельской области о распределении иных межбюджетных трансфертов между местными бюджетами.
IV. Порядок предоставления иного межбюджетного трансферта
17. На основании постановления Правительства Архангельской области с органами местного самоуправления муниципальных образований заключаются соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, о предоставлении иного межбюджетного трансферта между администрацией Губернатора и Правительства и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
18. Соглашение заключается в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Архангельской области о распределении межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год. В соглашении предусматривается в том числе обязательство муниципальных образований по обеспечению завершения реализации мероприятий не позднее 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта.
19. Администрация Губернатора и Правительства перечисляет иной межбюджетный трансферт в порядке межбюджетных отношений на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
20. При принятии решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, указанное полномочие осуществляется в порядке, определенном Федеральным казначейством.
21. Если в соответствии с постановлением администрации муниципального образования об определении инициативных проектов - победителей отбора инициативный проект направлен на решение вопросов местного значения городского или сельского поселения, входящего в состав муниципального района Архангельской области, органы местного самоуправления муниципального района Архангельской области направляют средства иного межбюджетного трансферта, полученного из областного бюджета, в местный бюджет соответствующего городского или сельского поселения Архангельской области, на решение вопросов местного значения которого направлен инициативный проект.
22. Перераспределение средств иного межбюджетного трансферта осуществляется постановлением Правительства Архангельской области на основании решения областной межведомственной комиссии в случае полного или частичного отказа (в том числе в случае образования экономии средств иного межбюджетного трансферта) органами местного самоуправления от средств иного межбюджетного трансферта, распределенных им в соответствии с настоящим Порядком.
V. Осуществление контроля за целевым использованием иного
межбюджетного трансферта
23. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в администрацию Губернатора и Правительства отчетность в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
24. Оценка достижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта осуществляется администрацией Губернатора и Правительства на основании анализа отчетности, представленной органом местного самоуправления.
Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество инициативных проектов, получивших финансовую поддержку областного бюджета.
25. Мониторинг достижения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления иного межбюджетного трансферта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
26. Контроль за целевым использованием средств иного межбюджетного трансферта осуществляется администрацией Губернатора и Правительства и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. При наличии остатков иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны в течение 15 календарных дней со дня их уведомления администрацией Губернатора и Правительства или органами государственного финансового контроля возвратить средства иного межбюджетного трансферта в случаях, предусмотренных соглашением, если администрацией Губернатора и Правительства не принято распоряжение о наличии потребности в средствах иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года в„– 536-пп.
28. При выявлении факта нецелевого использования средств иного межбюджетного трансферта орган местного самоуправления муниципального образования обязан в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления администрацией Губернатора и Правительства возвратить средства иного межбюджетного трансферта, которые использовались не по целевому назначению.
В случае нецелевого использования средств иного межбюджетного трансферта органом местного самоуправления муниципального образования и (или) совершения иных бюджетных правонарушений бюджетные меры принуждения к получателям иного межбюджетного трансферта, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством.
29. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта определяется в соответствии с пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года в„– 637-пп.
Приложение
к Порядку предоставления иных межбюджетных
трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов, муниципальных округов и городских округов
Архангельской области на развитие инициативных проектов
в рамках регионального проекта "Комфортное Поморье"
ЗАЯВКА
о потребности в предоставлении иного межбюджетного
трансферта на развитие инициативных проектов в рамках
регионального проекта "Комфортное Поморье"
Прошу предоставить местному бюджету____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального района, муниципального или
городского округа Архангельской области)
иной межбюджетный трансферт на развитие инициативных проектов в рамках
регионального проекта "Комфортное Поморье" в соответствии с Порядком
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов
Архангельской области на развитие инициативных проектов в рамках
регионального проекта "Комфортное Поморье", утвержденным постановлением
Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года в„– 548-пп, на
реализацию следующих инициативных проектов:
в„– п/п
Наименование инициативного проекта
Количество граждан, поддержавших проект (согласно подписному листу)
Количество граждан, принявших участие в опросе (за исключением подписного листа)
Общая сумма реализации проекта
В том числе:
средства областного бюджета
средства местного бюджета
доля финансового, имущественного и (или) трудового участия физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц
_________________________________________ _________________________________
(подпись главы муниципального образования (расшифровка подписи)".
Архангельской области)
------------------------------------------------------------------