Постановление Правительства Архангельской области от 21.08.2023 N 776-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 29 сентября 2021 года N 532-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2023 г. в„– 776-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА в„– 532-ПП

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 29 сентября 2021 года в„– 532-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
И.А.ДЕМЕНТЬЕВ





Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 21.08.2023 в„– 776-пп

ИЗМЕНЕНИЯ
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА в„– 532-ПП

1. В наименовании слова "на территории Архангельской области" исключить.
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:".
3. В пункте 1 слова "на территории Архангельской области" исключить.
4. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 29.09.2021 в„– 532-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 21.08.2023 в„– 776-пп)

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с частью 10 статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года в„– 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2022 года в„– 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 580-ФЗ), статьей 8 областного закона от 21 ноября 2011 года в„– 390-26-ОЗ "О создании условий для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - государственный контроль) на территории Архангельской области.
Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации, территориях опережающего развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, определяющими правовой режим соответствующих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Предметом государственного контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Архангельской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом в„– 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона в„– 580-ФЗ;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль осуществляется государственным казенным учреждением Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор", подведомственным министерству транспорта Архангельской области (далее - учреждение).
4. От имени учреждения государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) директор;
2) заместитель директора, в подчинении которого находится отдел разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности;
3) начальник отдела разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности;
4) заместитель начальника отдела разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности;
5) специалисты 2 категории отдела разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности.
5. К квалификационным требованиям для замещения должностей инспекторов в учреждении относятся следующие требования:
1) для директора - высшее образование и стаж работы на руководящей должности не менее трех лет;
2) для заместителя директора - высшее образование и стаж работы не менее трех лет;
3) для начальника отдела разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности - высшее образование и стаж работы не менее трех лет;
4) для заместителя начальника отдела разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности - высшее образование и стаж работы не менее трех лет;
5) для специалистов 2 категории отдела разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности - образование не ниже среднего профессионального и стаж работы не менее трех лет.
6. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением учреждения.
7. Объектами государственного контроля являются:
1) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) деятельность служб заказа легкового такси;
3) легковые такси.
8. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в региональном реестре перевозчиков легковым такси, региональном реестре легковых такси и региональном реестре служб заказа легковых такси, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается учреждением путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и государственной информационной системы Архангельской области "Региональная информационная система легковых такси".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
государственного контроля

9. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Учреждение относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении в„– 1 к настоящему Положению.
12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении в„– 2 к настоящему Положению.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых
при осуществлении государственного контроля

13. При осуществлении государственного контроля учреждение проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.

3.2. Информирование

14. Учреждение осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Учреждение обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в сроки, указанные в Положении о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в сети "Интернет", утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года в„– 5-пп.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

15. Учреждение ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики учреждения по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом директора учреждения и размещается на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным.

3.4. Объявление предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований

16. В случае объявления учреждением контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

3.5. Консультирование

17. Инспекторы учреждения осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы учреждения по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных учреждения, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным директором учреждения. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации.
18. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 17 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, учреждение подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается директором учреждения и размещается на официальном сайте учреждения в сети "Интернет".

3.6. Профилактические визиты

19. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений директора учреждения.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая является объектом государственного контроля;
отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории высокого риска.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе учреждения или по заявлениям контролируемых лиц.
20. Учреждение предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина - контролируемого лица;
наименование учреждения и осуществляемый им государственный контроль;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомление о проведении профилактических визитов подписывается инспектором.
21. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
22. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились профилактические визиты.

IV. Контрольные (надзорные) мероприятия

4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях,
проводимых при осуществлении государственного контроля

23. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
24. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в два года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в четыре года;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.
27. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 26 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 26 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки.
28. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания учреждения об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
29. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению:
1) директора учреждения;
2) заместителя директора учреждения, в подчинении которого находится отдел разрешительной и контрольной (надзорной) деятельности.

4.2. Контрольные (надзорные) действия

30. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.

4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным)
мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям

32. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в учреждение информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях учреждение принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
33. При проведении инспекционного визита или выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности министерством транспорта Архангельской области не принимаются в случае отсутствия в министерстве транспорта Архангельской области информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.4. Специальный режим государственного
контроля (надзора) (постоянный рейд)

35. В рамках государственного контроля осуществляется постоянный рейд в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. Государственный контроль в режиме постоянного рейда осуществляется в следующих передвижных пунктах контроля:
1) передвижные контрольные пункты на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на обозначенных дорожными знаками стоянках транспортных средств (парковках);
2) передвижные пункты контроля в местах стоянок транспортных средств, обозначенных дорожными знаками, на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций, морских или речных вокзалов и причалов, автовокзалов и автостанций;
3) передвижные пункты контроля в местах, в которых осуществляется посадка и (или) высадка пассажиров в легковые такси.
37. Требованиями к установлению пунктов контроля для постоянного рейда являются:
1) размещение в местах, указанных пункте 36 настоящего Положения;
2) соблюдение в местах размещения пунктов контроля требований к созданию условий, которые не способствуют ухудшению основных параметров дорожного движения, угрозе безопасности дорожного движения.
38. Постоянный рейд осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
39. По требованию инспектора водитель транспортного средства представляет для ознакомления следующие документы:
1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
2) регистрационные документы на транспортное средство;
3) путевой лист.
40. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

V. Досудебное обжалование решений учреждения
и действий (бездействия) его должностных лиц

41. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений учреждения и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу непосредственно или почтовым отправлением.
42. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами учреждения, - директором учреждения;
2) на действия (бездействие) должностных лиц учреждения в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - директором учреждения.
43. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
44. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.

VI. Оценка результативности и эффективности деятельности
учреждения по осуществлению государственного контроля

45. Оценка результативности и эффективности деятельности учреждения по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
46. В систему показателей результативности и эффективности деятельности учреждения входят:
ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением в„– 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением в„– 4 к настоящему Положению.





Приложение в„– 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ
ТАКСИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Критерий отнесения объектов государственного контроля
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Высокий риск
при наличии в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля
к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, 30 и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1 или 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Средний риск
при наличии в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля
к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, от одного до 30 вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1 или 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо наличие неисполненного предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного контролируемому лицу
3. Низкий риск
отсутствие на день принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям оснований для отнесения к категории среднего или высокого риска





Приложение в„– 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси

ИНДИКАТОРЫ
РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

1. Поступление информации из Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области об участии транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в дорожно-транспортном происшествии, совершенном по вине водителя легкового такси в связи с технической неисправностью транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2. Увеличение (на основании сведений из государственной информационной системы Архангельской области "Региональная информационная система легковых такси") более чем на 50 процентов количества перевозок пассажиров и багажа легковым такси по отношению к предыдущему году при отсутствии сведений об увеличении на 20 и более процентов штатной численности водителей и (или) транспортных средств.





Приложение в„– 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

Ключевой показатель
Целевое (плановое) значение
Доля погибших при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 100 тыс. жителей за отчетный период
0,5





Приложение в„– 4
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - государственный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, назначенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов государственного контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов государственного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых государственным казенным учреждением Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" (далее - учреждение) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения учреждения либо о признании действий (бездействия) должностных лиц учреждения незаконными, за отчетный период.
21. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений учреждения, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений учреждения, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
25. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
26. Количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
27. Количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
28. Количество письменных разъяснений, подготовленных учреждением по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за отчетный период.
29. Количество профилактических визитов, не являющихся обязательными, проведенных за отчетный период.
30. Количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период.
31. Количество штатных единиц учреждения, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления государственного контроля, по состоянию на конец отчетного периода.".


------------------------------------------------------------------