Постановление Администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" от 18.07.2023 N 949 "Об утверждении Правил реструктуризации денежных обязательств перед городским округом Архангельской области "Город Коряжма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА"
(Администрация города)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2023 г. в„– 949

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ) ПЕРЕД ГОРОДСКИМ
ОКРУГОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА"

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Архангельской области "Город Коряжма", администрация города постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городским округом Архангельской области "Город Коряжма".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Коряжемский муниципальный вестник".



Глава муниципального образования
А.А.ТКАЧ





Утверждены
постановлением администрации города
от 18.07.2023 в„– 949

ПРАВИЛА
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ) ПЕРЕД ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливают основания, условия и порядок реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городским округом Архангельской области "Город Коряжма" (далее соответственно - денежные обязательства, реструктуризация задолженности, задолженность), а также дополнительные условия реструктуризации задолженности, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию задолженности (далее - должники).
2. На реструктуризацию задолженности действие настоящих Правил не распространяется, если иной порядок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - администрация города).
3. В целях настоящих Правил:
понятие денежные обязательства применяется в значении, определенном статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации для термина денежные обязательства перед публично-правовым образованием;
под задолженностью по денежным обязательствам понимается сумма денежных средств, которую должник обязан уплатить в соответствии с денежным обязательством на определенную дату;
под реструктуризацией задолженности по денежному обязательству понимается изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей.
4. Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности) устанавливаются решением городской Думы городского округа Архангельской области "Город Коряжма" о бюджете городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете).
5. Реструктуризация задолженности осуществляется на основании постановления администрации города о проведении реструктуризации задолженности и соглашения, заключенного между администрацией города и должником, в случае установления в решении о бюджете возможности, способов и основных условий урегулирования денежных обязательств (задолженности) способами и на срок, указанными в решении о бюджете.

II. Основания и условия реструктуризации задолженности

6. Право на реструктуризацию задолженности имеет должник, соответствующий следующим критериям:
1) осуществляет деятельность на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма";
2) должником - индивидуальным предпринимателем не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) должник - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации или реорганизации;
4) в отношении должника не введена процедура банкротства, деятельность должника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) не возбуждено уголовное дело в отношении руководителя или главного бухгалтера должника - юридического лица или в отношении должника - индивидуального предпринимателя по признакам преступления, предусмотренного статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
7. Реструктуризация задолженности осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
1) причинение должнику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка финансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе оплаты выполненного должником муниципального контракта;
3) угроза банкротства должника в случае единовременной выплаты имеющейся задолженности по денежному обязательству (задолженности по денежным обязательствам);
4) угроза нарушения бесперебойного функционирования деятельности организаций на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма", осуществляющих обеспечение объектов жизнеобеспечения или социальной инфраструктуры населенных пунктов, в случае единовременной выплаты имеющейся задолженности по денежному обязательству;
5) сезонный характер производства, реализации товаров, работ или услуг должника.
8. Реструктуризация осуществляется на основных условиях, установленных решением о бюджете, при соблюдении следующих дополнительных условий реструктуризации задолженности:
1) рассрочка погашения основного долга с ежемесячным погашением части основного долга в размере не менее 1,5 процента от суммы основного долга на день подписания соглашения о реструктуризации задолженности, с полным погашением основного долга в последний месяц рассрочки в соответствии с графиком погашения основного долга;
2) предоставление должником или третьим лицом обеспечения исполнения денежного обязательства в виде залога недвижимого имущества, размер рыночной стоимости которого (без НДС) должен составлять не менее 150 процентов суммы денежного обязательства и иметь высокую степень ликвидности в соответствии с отчетом об оценке объекта недвижимого имущества.
Передаваемое в залог недвижимое имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам;
3) признание финансового состояния должника удовлетворительным в порядке, установленном Правилами осуществления финансовым управлением администрации города анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования городского округа Архангельской области "Город Коряжма" к принципалу по муниципальной гарантии городского округа Архангельской области "Город Коряжма" при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Архангельской области "Город Коряжма", а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа Архангельской области "Город Коряжма", утвержденными постановлением администрации города от 17.09.2020 в„– 995.

III. Порядок реструктуризации задолженности

9. Для реструктуризации задолженности должник представляет на имя главы муниципального образования обращение, подписанное должником или уполномоченным должностным лицом должника, действующим от имени должника, в том числе по доверенности (далее - уполномоченное лицо), с указанием в этом обращении:
1) объема денежного обязательства (задолжености), которое предполагается реструктуризировать;
2) способа реструктуризации задолженности;
3) основания реструктуризации задолженности в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
4) информации об источниках и сроках погашения реструктуризируемой задолженности.
10. К обращению должника прилагаются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица;
2) копии учредительных документов должника - юридического лица;
3) копии документов бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации, с отметкой или протоколом входного контроля Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет должника (для должников, применяющих упрощенную систему налогообложения, - книга учета доходов и расходов, налоговая декларация) за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи обращения, и на последнюю отчетную дату;
4) документы о счетах должника, открытых в кредитных организациях, с указанием информации об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии (отсутствии) исполнительных документов к этим счетам.
Должник, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;
5) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности должника за последний финансовый год (в случае если должник в соответствии с федеральными законами должен проходить ежегодную аудиторскую проверку);
6) перечень недвижимого имущества, предлагаемого для передачи в залог, с указанием месторасположения, кадастрового номера, рыночной стоимости;
7) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог (с выводами о ликвидности), выполненный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией, составленный не позднее 60 дней до дня направления обращения.
Оценка передаваемого в залог недвижимого имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией);
8) проект графика погашения основного долга;
9) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи обращения, и на последнюю отчетную дату с указанием дат возникновения задолженности и ее статуса (текущая, просроченная);
10) расшифровки задолженности по кредитам кредитных организаций к представленным бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи обращения, на последнюю отчетную дату и на день подачи обращения с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
11) копии документов, подтверждающих факт назначения уполномоченных лиц и устанавливающих полномочия лиц, подписывающих соглашение о реструктуризации от имени должника;
12) правоустанавливающие документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя на передаваемое в залог недвижимое имущество и отсутствие по нему обременения (при наличии);
13) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, полученная не ранее чем за 15 дней до дня подачи обращения;
14) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении руководителя и главного бухгалтера должника - юридического лица или в отношении должника - индивидуального предпринимателя.
11. Копии документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 11 пункта 10 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Администрация города в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения и прилагаемых к нему документов принимает одно из следующих решений:
1) о реструктуризации задолженности;
2) об отказе в реструктуризации задолженности.
13. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящих Правил, являются следующие обстоятельства:
1) должник не соответствует критериям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
2) отсутствуют основания реструктуризации задолженности, установленные пунктом 7 настоящих Правил;
3) не соблюдены способы и основные условия реструктуризации задолженности, установленные решением о бюджете, а также дополнительные условия реструктуризации задолженности, установленные пунктом 8 настоящих Правил;
4) представление документов, не соответствующих требованиям, определенным в пунктах 9 - 11 настоящих Правил;
5) представление документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, не в полном объеме;
6) представление должником недостоверных сведений.
14. В случае отсутствия оснований для отказа в реструктуризации задолженности принимается решение, указанное в подпункте 1 пункта 12 настоящих Правил.
Проект постановления администрации города о реструктуризации задолженности должника готовит финансовое управление администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - финансовое управление).
15. Соглашение о реструктуризации задолженности заключается в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города о реструктуризации задолженности.
Проект соглашения о реструктуризации задолженности готовит финансовое управление администрации города.
16. Соглашение о реструктуризации задолженности должно предусматривать:
1) способ реструктуризации задолженности;
2) размер реструктурированной задолженности;
3) график погашения реструктурированной задолженности;
4) сроки проведения реструктуризации задолженности;
5) размер платы за реструктуризированную задолженность;
6) условия проведения реструктуризации задолженности;
7) обязательства сторон;
8) санкции за невыполнение условий соглашения;
9) обязательство должника о ежегодном предоставлении информации о выполнении условий реструктуризации задолженности до полного ее погашения.
17. В случае неуплаты в сроки, установленные соглашением, суммы основного долга реструктуризированной задолженности и (или) начисленных процентов производится начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день наступления срока платежа, на сумму непогашенного основного долга реструктуризированной задолженности и (или) подлежащих уплате процентов за каждый день несвоевременной уплаты платежей.


------------------------------------------------------------------