По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Администрации городского округа АО "Северодвинск" от 06.07.2023 N 330-па "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска"
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СЕВЕРОДВИНСК"
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРОДВИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2023 г. в„– 330-па
О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 в„– 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в целях реализации Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 в„– 2424-р, руководствуясь пунктом 4 постановления Правительства Архангельской области от 26.02.2019 в„– 92-пп "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Архангельской области", постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и опубликовать (разместить) полный текст постановления в сетевом издании "Вполне официально" (вполне-официально.рф).
Глава Северодвинска
И.В.АРСЕНТЬЕВ
Утверждено
постановлением Администрации Северодвинска
от 06.07.2023 в„– 330-па
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Администрации Северодвинска.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции (далее - антимонопольное законодательство).
3. Для целей применения настоящего Положения антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.
4. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Администрации Северодвинска требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Северодвинска.
5. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Северодвинска;
2) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Северодвинска;
3) контроль за соответствием деятельности Администрации Северодвинска требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности организации в Администрации Северодвинска антимонопольного комплаенса.
6. При организации антимонопольного комплаенса Администрация Северодвинска руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Администрации Северодвинска в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования действующего в Администрации Северодвинска антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
5) совершенствование системы антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
7. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации Северодвинска антимонопольного комплаенса осуществляется заместителем Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам.
8. Ответственное лицо или орган Администрации Северодвинска (далее - ответственный за антимонопольный комплаенс) определяется распоряжением Администрации Северодвинска.
9. К компетенции ответственного за антимонопольный комплаенс относятся следующие функции:
1) разработка, согласование и внедрение муниципальных правовых актов, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации Северодвинска;
2) координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Администрации Северодвинска;
3) контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации Северодвинска;
4) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Северодвинска, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
5) инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска;
6) информирование должностных лиц Администрации Северодвинска, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, о выявленных рисках;
7) консультирование сотрудников Администрации Северодвинска по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
8) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области и министерством экономического развития, промышленности и науки Архангельской области;
9) ежегодная подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе;
10) информирование Главы Северодвинска о нормативных правовых актах Администрации Северодвинска, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
10. Ответственный за антимонопольный комплаенс осуществляет указанные в пункте 9 настоящего Положения функции во взаимодействии с органами Администрации Северодвинска.
11. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Северодвинска осуществляет коллегиальный орган.
12. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Северодвинска, возлагаются на комиссию по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска (далее - Коллегиальный орган). Взаимодействие с Коллегиальным органом и обеспечение работы Коллегиального органа осуществляет ответственный за антимонопольный комплаенс.
13. К функциям Коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации Северодвинска в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства
14. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации Северодвинска требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным за антимонопольный комплаенс совместно с органами Администрации Северодвинска на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных в Администрации Северодвинска, и принятых Администрацией Северодвинска нормативных правовых актов, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов, принятые акты), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
16. Анализ выявленных в Администрации Северодвинска нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений, в том числе в органах Администрации Северодвинска, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации Северодвинска сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Администрацией Северодвинска на недопущение повторения нарушения.
17. При проведении анализа принятых Администрацией Северодвинска нормативных правовых актов на предмет соответствия их антимонопольному законодательству ежегодно реализуются слудующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Северодвинска) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации Северодвинска (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Администрации Северодвинска уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
18. Анализ проводится в отношении:
1) принятых Федеральной антимонопольной службой или Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области мер реагирования на нарушения антимонопольного законодательства (предписания, предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства);
2) актов прокурорского реагирования на принятые акты, не соответствующие антимонопольному законодательству;
3) решений суда о признании принятых актов в области конкуренции несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
4) экспертных заключений федеральных органов исполнительной власти в сфере юстиции на принятые акты в области конкуренции;
5) предложений по совершенствованию принятых актов, направляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Архангельской области, организациями и физическими лицами;
6) обращений организаций и физических лиц;
7) актов контрольных и надзорных органов;
8) информации, формируемой на основе социологических исследований, и информации, полученной через средства массовой информации.
19. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации Северодвинска на предмет их соответствия антимонопольному законодательству органами Администрации Северодвинска в соответствии с их компетенцией реализуются следующие мероприятия:
1) проведение антикоррупционной экспертизы проекта акта;
2) публичные слушания и общественные обсуждения проекта акта в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
3) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
20. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в органах Администрации Северодвинска, о практике применения антимонопольного законодательства;
2) по итогам сбора информации о практике применения антимонопольного законодательства подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации Северодвинска, а также при необходимости о проблемах правоприменения в части конкуренции;
3) проведение не реже одного раза в год рабочего совещания с приглашением представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по обсуждению результатов практики применения в Администрации Северодвинска антимонопольного законодательства и по вопросам проблем правоприменения;
4) по итогам проведения совещания, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, составляется протокол, а также при необходимости подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения в области конкуренции.
21. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным за антимонопольный комплаенс проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации Северодвинска по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
22. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению 1 к настоящему Положению.
23. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным за антимонопольный комплаенс совместно с органами Администрации Северодвинска составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам.
24. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
25. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным за антимонопольный комплаенс с учетом предложений органов Администрации Северодвинска до 01 февраля текущего года разрабатывается перечень мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Перечень мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - Перечень мероприятий) утверждается распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам.
26. Органы Администрации Северодвинска, ответственные за мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, направляют ответственному за антимонопольный комплаенс информацию о реализации мероприятий в течение 5 дней со дня окончания срока, указанного в Перечне мероприятий. Текущая информация о реализации мероприятий также направляется по запросу ответственного за антимонопольный комплаенс.
Ответственный за антимонопольный комплаенс осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
27. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса
28. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Администрации Северодвинска антимонопольного комплаенса.
29. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса приведена в приложении 4 к настоящему Положению.
30. Органы Администрации Северодвинска не позднее 15 декабря текущего года направляют ответственному за антимонопольный комплаенс информацию о ключевых показателях эффективности функционирования антимонопольного комплаенса по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Ответственный за антимонопольный комплаенс на основании представленных органами Администрации Северодвинска данных проводит оценку достижения ключевых показателей.
31. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации Северодвинска антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией Северодвинска антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией Северодвинска антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется ответственным за антимонопольный комплаенс в Коллегиальный орган на рассмотрение и утверждение (не реже одного раза в год) для оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
34. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации Северодвинска и направляется в министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным.
VII. Порядок обучения и ознакомления муниципальных
служащих с антимонопольным комплаенсом
35. Руководители органов Администрации Северодвинска в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса обеспечивают:
1) ознакомление муниципальных служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с настоящим Положением;
2) проведение для своих муниципальных служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, при поступлении на муниципальную службу или при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции, вводного инструктажа;
3) проведение внепланового инструктажа при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности соответствующего органа Администрации Северодвинска или сотрудника данного органа.
36. Методические материалы для проведения инструктажей подготавливает и предоставляет в органы Администрации Северодвинска ответственный за антимонопольный комплаенс. При отсутствии специальных материалов в целях инструктажа используются положения нормативных правовых актов, устанавливающих права, обязанности, ограничения и запреты в сфере деятельности, соответствующей полномочиям органа Администрации Северодвинска.
37. Ответственный за антимонопольный комплаенс не реже 1 раза в год проводит с руководителями органов Администрации Северодвинска и муниципальными служащими, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, обучающие мероприятия, предусматривающие информирование о рисках нарушения антимонопольного законодательства.
38. Информация о проведении ознакомления муниицпальных служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации Северодвинска,
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 06.07.2023 в„– 330-па
УРОВНИ
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации Северодвинска по развитию конкуренции.
Вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи Администрации Северодвинска предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи Администрации Северодвинска предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи Администрации Северодвинска (в том числе органу Администрации Северодвинска) предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности
Приложение 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации Северодвинска,
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 06.07.2023 в„– 330-па
(форма)
КАРТА
рисков нарушения антимонопольного законодательства
в Администрации Северодвинска
в 20__________________ году
в„– п/п
Уровень риска <*>
Вид риска (описание)
Причины и условия возникновения рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
1
2
3
4
5
--------------------------------
<*> Определяется и указывается в соответствии с приложением 1 к
Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в Администрации
Северодвинска.
Приложение 3
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации Северодвинска,
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 06.07.2023 в„– 330-па
(форма)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по снижению в Администрации Северодвинска
рисков нарушения антимонопольного законодательства
в 20______ году
в„– п/п
Риск <**>
Мероприятие по снижению риска
Срок
Ответственный исполнитель <***>
Показатель
1
2
3
4
5
6
--------------------------------
<**> Указывается в соответствии с наименованием графы 3 приложения 2 к
Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в Администрации
Северодвинска.
<***> Указывается орган Администрации Северодвинска.
Приложение 4
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации Северодвинска,
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 06.07.2023 в„– 330-па
МЕТОДИКА
расчета ключевых показателей эффективности функционирования
в Администрации Северодвинска антимонопольного комплаенса
1. Настоящая Методика, разработанная с учетом Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.12.2022 в„– 1034/22, предназначена для целей применения Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска (далее - Положение).
2. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации Северодвинска антимонопольного комплаенса в соответствии с настоящей Методикой устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ):
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска за последние три года;
2) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации Северодвинска;
3) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации Северодвинска;
4) доля муниципальных служащих Администрации Северодвинска, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса производится по следующей методике:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска за последние 3 года рассчитывается по формуле:
КСН = КНП / КНоп, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска под нарушением антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении Администрации Северодвинска;
выданные антимонопольным органом Администрации Северодвинска предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Администрации Северодвинска предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства;
2) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти рассчитывается по формуле:
Кэпнпа = Кпнпа / КНоп, где:
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации Северодвинска;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, в которых ответственным за антимонопольный комплаенс совместно с органами Администрации Северодвинска выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период в проектах нормативных правовых актов антимонопольным органом или Администрацией Северодвинска риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1";
3) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации Северодвинска рассчитывается по формуле:
Кэнпа = Кнпа / КНоп, где:
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации Северодвинска;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, в которых ответственным за антимонопольный комплаенс совместно с органами Администрации Северодвинска выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или Администрацией Северодвинска не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1";
4) доля муниципальных служащих Администрации Северодвинска, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
ДСо = КСо / КСобщ, где:
ДСо - доля муниципальных служащих Администрации Северодвинска, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество муниципальных служащих Администрации Северодвинска, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество муниципальных служащих Администрации Северодвинска, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации Северодвинска антимонопольного комплаенса осуществляется с учетом следующих положений:
1) оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Северодвинска за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Положения.
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Северодвинска и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков;
2) оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации Северодвинска" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации Северодвинска".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 Положения.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации Северодвинска и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться ответственным за антимонопольный комплаенс. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам. При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, нарушающих законодательство, выявленное ответственным за антимонопольный комплаенс совместно с органами Администрации Северодвинска, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов Администрации Северодвинска" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами Администрации Северодвинска" должен превышать значение "1";
3) оценка значения КПЭ "муниципальных служащих Администрации Северодвинска, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение муниципальных служащих Администрации Северодвинска по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции ответственного за антимонопольный комплаенс согласно подпункту 7 пункта 9 Положения и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Северодвинска.
Расчет данного показателя предусматривает определение муниципальных служащих Администрации Северодвинска, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество муниципальных служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество муниципальных служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля муниципальных служащих Администрации Северодвинска, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
Приложение 5
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации Северодвинска,
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 06.07.2023 в„– 330-па
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
о ключевых показателях эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса
(за отчетный период)
Наименование органа Администрации Северодвинска
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска за последние три года
Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Северодвинска
2. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации Северодвинска
Количество проектов нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, в которых органом Администрации Северодвинска выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
Количество проектов нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства
3. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации Северодвинска
Количество нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, в которых органом Администрации Северодвинска выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
Количество нормативных правовых актов Администрации Северодвинска, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства
4. Доля муниципальных служащих Администрации Северодвинска, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу
Количество муниципальных служащих Администрации Северодвинска, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства
Количество муниципальных служащих, с которыми в органе Администрации Северодвинска проведено ознакомление с муниципальными правовыми актами об антимонопольном комплаенсе, проведены инструктажи, разъяснения и т.д.
Утверждено
постановлением
Администрации Северодвинска
от 06.07.2023 в„– 33-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА
I. Общие положения
1. Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, Уставом городского округа Архангельской области "Северодвинск", нормативными правовыми актами Администрации Северодвинска, а также настоящим Положением.
3. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Северодвинска.
II. Функции Комиссии
4. Комиссия выполняет следующие функции:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации Северодвинска в части, касающейся функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Северодвинска (далее - антимонопольный комплаенс);
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Организация работы Комиссии
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.
6. В состав Комиссии включаются заместители Главы Администрации Северодвинска, представители органов Администрации Северодвинска, чья деятельность связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства и иных органов Администрации Северодвинска, иные должностные лица, экспертное мнение которых может способствовать проведению оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса.
7. Председатель Комиссии:
1) возглавляет Комиссию и руководит ее деятельностью;
2) утверждает повестку дня заседаний и созывает заседания Комиссии;
3) председательствует на заседаниях Комиссии;
4) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
5) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов Комиссии, определяет результаты их голосования;
6) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени Комиссии;
7) распределяет обязанности между членами Комиссии;
8) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
9. В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия в полном объеме возлагаются на заместителя председателя Комиссии.
10. Секретарем Комиссии является сотрудник Администрации Северодвинска, назначенный ответственным за антимонопольный комплаенс, или представитель органа Администрации Северодвинска, назначенного ответственным за антимонопольный комплаенс.
11. Секретарь Комиссии:
1) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
2) формирует проект повестки дня заседания Комиссии;
3) уведомляет членов Комиссии и приглашенных на заседание иных лиц из числа работников Администрации Северодвинска, не входящих в состав Комиссии, о времени и месте проведения, а также о повестке дня заседания Комиссии, не менее чем за 5 рабочих дней до заседания Комиссии, знакомит их с материалами, подготовленными к заседанию Комиссии (при необходимости);
4) ведет протоколы заседаний Комиссии, осуществляет их хранение;
5) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени Комиссии;
6) организует рассылку протоколов заседаний Комиссии и выписок из них, запросов, обращений и других документов, направляемых от имени Комиссии;
7) представляет на рассмотрение и утверждение Комиссии доклад об антимонопольном комплаенсе для оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
8) организует контроль за исполнением решений Комиссии.
12. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа работников Администрации Северодвинска, не входящие в состав Комиссии, с правом совещательного голоса (далее - участник заседания Комиссии с правом совещательного голоса).
Участник заседания Комиссии с правом совещательного голоса не является постоянным членом Комиссии и участвует в заседании Комиссии, на которое он приглашен, по вопросам, рассмотрение которых не создает у участника заседания Комиссии с правом совещательного голоса конфликта интересов.
13. Участник заседания Комиссии с правом совещательного голоса:
1) заслушивает доклады выступающих на заседании Комиссии;
2) высказывает мнение относительно информации, содержащейся в докладе об антимонопольном комплаенсе, вносит предложения по корректировке доклада;
3) вправе знакомиться со всеми материалами, являющимися предметом рассмотрения на заседании Комиссии;
4) по запросу председателя Комиссии готовит информацию и выступает с докладом в рамках компетенции по вопросам, указанным в запросе или принятым Комиссией к рассмотрению участником заседания Комиссии с правом совещательного голоса на очередном заседании Комиссии;
5) не вправе голосовать по вопросу утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
15. Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием. Секретарь Комиссии не имеет права голоса по вопросам, касающимся рассмотрения и утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе.
16. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.
17. В случае равенства голосов членов Комиссии решающим голосом является голос председательствующего на заседании Комиссии.
------------------------------------------------------------------