Постановление Администрации городского округа АО "Северодвинск" от 02.05.2023 N 235-па "О внесении изменений в порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования Администрации Северодвинска"



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СЕВЕРОДВИНСК"

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРОДВИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2023 г. в„– 235-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

В целях актуализации муниципального правового акта постановляет:
1. Внести в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования Администрации Северодвинска, утвержденный постановлением Администрации Северодвинска от 05.07.2019 в„– 240-па (в редакции от 20.02.2023), изменение, изложив его в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и опубликовать (разместить) полный текст постановления в сетевом издании "Вполне официально" (вполне-официально.рф).

Глава Северодвинска
И.В.АРСЕНТЬЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Северодвинска
от 05.07.2019 в„– 240-па
(в редакции от 02.05.2023 в„– 235-па)

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ
ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

I. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования "Северодвинск" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждение), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования Администрации Северодвинска (далее - Управление образования), в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 в„– 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает:
1) общие положения о предоставлении субсидий на иные цели;
2) условия и порядок предоставления субсидий на иные цели;
3) требования к отчетности;
4) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются Управлением образования, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), указанные в приложении к настоящему Порядку, включая финансовое обеспечение мероприятий в целях реализации региональных проектов, в том числе реализуемых в рамках федеральных и национальных проектов.
Перечень мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, определяется:
1) планом мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие образования Северодвинска", утвержденным руководителем учреждения и согласованным с Управлением образования;
2) мероприятиями, предусмотренными в целях реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах городского хозяйства муниципального образования "Северодвинск";
3) мероприятиями, предусмотренными в целях реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды городского округа Архангельской области "Северодвинск";
4) мероприятиями, предусмотренными в рамках осуществления финансирования из средств Резервного фонда Администрации Северодвинска;
5) мероприятиями, предусмотренными в рамках осуществления финансирования из средств Резервного фонда Правительства Архангельской области;
6) мероприятиями, предусмотренными в рамках осуществления финансирования национального проекта "Образование";
7) мероприятиями, предусмотренными в рамках осуществления финансирования национального проекта "Демография";
8) мероприятиями, предусмотренными в рамках осуществления финансирования национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
1.3. Субсидии носят целевой характер и не могут предоставляться и использоваться на:
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.4. Субсидия предоставляется по результатам отбора в форме запроса предложений (заявок) учреждений.

II. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для определения объема субсидий учреждение представляет в Управление образования в сроки, установленные для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
1) заявку на получение субсидии на иные цели по форме, утвержденной Управлением образования (представляется только при формировании проекта бюджета).
Заявка должна содержать:
наименование учреждения;
общий объем потребности в субсидии;
целевые направления расходования субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные (при наличии);
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если субсидия предоставляется на проведение ремонтных работ;
4) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
5) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
6) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
7) справку налогового органа об исполнении учреждением обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, в котором учреждение представило заявку о предоставлении субсидии на иные цели;
8) информацию об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату средств в местный бюджет;
9) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, в котором учреждение представило заявку о предоставлении субсидии на иные цели.
Отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Северодвинск".
2.3. Размер предоставляемой субсидии может быть изменен в случаях:
увеличения или уменьшения ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели;
необходимости перераспределения объема субсидий на иные цели между учреждениями в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на указанные цели;
выявления дополнительной потребности учреждения при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
возникновения у учреждения экономии бюджетных средств, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг;
невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.4. В случае возникновения в течение финансового года дополнительной потребности предоставленной субсидии или необходимости изменения в потребности в финансировании иных целей целевого использования средств субсидии учреждение представляет в Управление образования необходимые документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением подпунктов 1, 7 и 8.
В случае возникновения потребности в течение финансового года иных целей использования средств субсидии учреждение представляет в Управление образования документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением подпункта 1.
Управление образования имеет возможность согласовать перераспределение субсидии внутри мероприятия без изменения цели предоставления субсидии. Для согласования учреждение направляет в Управление образования сопроводительное письмо и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением подпунктов 1, 7 и 8.
В случае если при расходовании субсидии учреждением происходит изменение цен и количества товаров, работ или услуг по представленной ранее предварительной смете, но при этом показатель субсидии не изменился, согласование на данное изменение с Управлением образования не требуется. В данном случае учреждению необходимо уведомить Управление образования сопроводительным письмом с приложением сметы с изменениями.
2.5. При направлении документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка Управление образования рассматривает заявку учреждения до даты доведения лимитов бюджетных обязательств на основании принятия решения Совета депутатов Северодвинска об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. При направлении информации на дополнительную потребность или изменение потребности в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка информация рассматривается в течение 90 рабочих дней с момента подачи информации учреждением.
2.6. Управление образования после получения информации в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка:
осуществляет проверку на предмет соответствия учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в том числе посредством межведомственного запроса;
осуществляет проверку документов на предмет соответствия цели субсидии и требованиям согласно приложению к настоящему Порядку;
принимает решение о предоставлении учреждению субсидии на иные цели или отказывает в предоставлении субсидии.
2.7. Решение о предоставлении субсидии на иные цели оформляется в форме распоряжения начальника Управления образования Администрации Северодвинска (далее - решение Учредителя).
2.8. Основанием для отказа учреждению является:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.1 и (или) 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие доведенных до Управления образования необходимых для предоставления субсидии объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Управление образования уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидии на иные цели в письменной форме с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения документов.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа.
Управление образования имеет право продлить срок рассмотрения заявки на 90 рабочих дней с уведомлением учреждения об этом.
Управление образования имеет возможность:
запрашивать дополнительную информацию для рассмотрения пакета документов;
рассматривать информацию, полученную от учреждения, по которой получен отказ по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.9. Размер субсидий определяется:
по подпунктам 1, 2 пункта 1.2 настоящего Порядка - исходя из потребности учреждения, указанной в представленных документах, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на соответствующий финансовый год и плановый период;
по подпункту 3 пункта 1.2 настоящего Порядка - в соответствии с распоряжением (постановлением) о выделении средств из резервного фонда;
по подпункту 4 пункта 1.2 настоящего Порядка - в соответствии с распоряжением о выделении средств из резерва на проведение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
по подпунктам 4 - 6 пункта 1.2 настоящего Порядка - в соответствии с порядком предоставления межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов местного бюджета в целях реализации соответствующего проекта (программы).
2.10. С учреждением, в отношении которого принято решение Учредителя о предоставлении субсидии, заключается соглашение. Соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета учреждению (далее - Соглашение) заключается между Управлением образования и учреждением по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением Администрации Северодвинска, содержащей в том числе:
цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению образования как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
положение об обязательной проверке Управлением образования и уполномоченными органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск" соблюдения порядка, целей и условий предоставления учреждению субсидии;
срок действия Соглашения;
иные положения (при необходимости).
2.11. Соглашение, дополнительные Соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений, заключаются между Управлением образования и учреждением не позднее 20 рабочих дней со дня доведения до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели.
Соглашение о расторжении заключается с учреждением не позднее 5 рабочих дней со дня внесения изменений бюджетных лимитов.
2.12. Управление образования формирует проект Соглашения и направляет его в учреждение в течение 5 рабочих дней после доведения до учреждения объемов финансового обеспечения.
Учреждение возвращает подписанный экземпляр Соглашения в Управление образования в течение 2 рабочих дней.
2.13. Управление образования и (или) учреждение вправе вносить изменения в Соглашение путем заключения дополнительных Соглашений в пределах ассигнований (объема финансового обеспечения), предусмотренных бюджетом муниципального образования "Северодвинск".
Дополнительное Соглашение заключается в сроки, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.14. Показатели, являющиеся результатом предоставления субсидии для каждой цели, утверждаются распоряжением начальника Управления образования Администрации Северодвинска в соответствии с Перечнем целей для предоставления субсидий на иные цели, представленным в приложении к настоящему Порядку.
2.15. Показатели по пункту 2.14 настоящего Порядка не устанавливаются при предоставлении субсидий, входящих в группы на:
осуществление выплат физическим лицам;
проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.16. Субсидии подлежат включению учреждением в план финансово-хозяйственной деятельности.
2.17. Субсидии перечисляются в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в Соглашении, на отдельные лицевые счета учреждения, открытые в соответствии с действующим законодательством в органах Федерального казначейства для учета операций с субсидиями на иные цели.
2.18. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования расходов муниципального бюджетного (автономного) учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Финансовым управлением Администрации Северодвинска.

III. Требования к отчетности

3.1. Учреждение представляет Управлению образования следующие документы:
1) отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии, о выполнении плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, об использовании субсидии на иные цели формируются по формам согласно приложениям к Соглашению;
2) в срок, установленный в Соглашении о предоставлении субсидии, отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии, о выполнении плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, об использовании субсидии на иные цели;
3) в случае выявления замечаний по результатам проверки отчетности, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, Управление образования направляет в учреждение запрос с указанием срока для предоставления информации.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе IV настоящего Порядка.
3.3. Управление образования вправе установить в Соглашении дополнительные формы предоставления муниципальным учреждением отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и сроки их предоставления.

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение

4.1. Порядок принятия Управлением образования решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии:
1) субсидии на иные цели, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Учредителя;
2) учреждение в срок до 20 января финансового года доводит до Управления образования сведения о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также представляет документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);
3) Управление образования в срок до 10 февраля финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий на иные цели в текущем финансовом году на те же цели.
4.2. Остатки субсидий на иные цели, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход местного бюджета в срок до 1 марта текущего финансового года.
4.3. Порядок и сроки принятия Управлением образования решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии:
1) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с решением Учредителя;
2) учреждение в течение 10 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат доводит до Управления образования сведения о наличии у учреждения неисполненных обязательств по достижению целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также представляет документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);
3) Управление образования в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.4. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых в течение 20 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат перечислению в доход местного бюджета в течение 3 рабочих дней.
4.5. Управление образования и органы муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск" осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением образования и органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск", фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, учреждение обязано возвратить средства субсидии, использованные с нарушением, в бюджет муниципального образования "Северодвинск":
в течение 15 календарных дней со дня получения от Управления образования письменного требования о возврате субсидии, в случае если факты нарушений были установлены Управлением образования;
в срок, указанный в предписании или представлении органов муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск", в случае если проверка проводилась органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск".
4.7. В случае недостижения результатов предоставления субсидии и иных показателей, утвержденных распоряжением начальника Управления образования Администрации Северодвинска в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату учреждением в бюджет муниципального образования "Северодвинск" в размере, пропорциональном каждому процентному пункту недостижения значения результата предоставления субсидии.
4.8. Управление образования при выявлении недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес учреждения уведомление с предложением о добровольном возврате средств в срок, указанный в данном уведомлении.
4.9. При определении объема средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования "Северодвинск", в размере субсидии, предоставленной Управлению образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена учреждением.
4.10. В случае невыполнения учреждением требования о возврате денежных средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 4.6, 4.7, 4.8 настоящего Порядка, Управление образования обеспечивает взыскание средств субсидии в бюджет муниципального образования "Северодвинск" в судебном порядке.
4.11. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также непредставления в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Управление образования приостанавливает перечисление субсидии до устранения нарушения.
4.12. При реорганизации учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующему учреждению, являющемуся правопреемником реорганизуемого учреждения.
При ликвидации учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению Управлению образования.
4.13. Руководители учреждений несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий на иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
муниципальным бюджетным и автономным
учреждениям, функции и полномочия
учредителя, которых осуществляет
Управление образования Администрации
Северодвинска, утвержденному
постановлением Администрации Северодвинска
от 05.07.2019 в„– 240-па
(в редакции от 02.05.2023 в„– 235-па)

ПЕРЕЧЕНЬ
целей для предоставления субсидий на иные цели

в„– цели
Группа
Цели
1
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и развитие учреждений, в целях повышения качества оказываемых муниципальных услуг и выполняемых работ в рамках муниципальных программ
1.1
Осуществление выплат физическим лицам

1.1.1

финансовое обеспечение муниципальной компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
1.1.2

финансовое обеспечение компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
1.1.3

финансовое обеспечение мер социальной поддержки работникам образовательных учреждений, в том числе бывшим работникам;
1.1.4

финансовое обеспечение компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в муниципальных организациях сферы образования, финансируемых из местного бюджета, и членов их семей;
1.1.5

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам;
1.1.6

финансовое обеспечение на обеспечение мероприятий по организации предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и государственных органов, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел РФ, принимающих участие в специальной военной операции, сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ, выполняющих возложенные на них задачи в период проведения специальной военной операции, а также граждан, призванных на военную службу по мобилизации, в том числе погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (службы) в виде бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
1.1.7

финансовое обеспечение на обеспечение мероприятий по организации предоставления дополнительных мер социальной поддержки семьям военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и государственных органов, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел РФ, принимающих участие в специальной военной операции, сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ, выполняющих возложенные на них задачи в период проведения специальной военной операции, а также граждан, призванных на военную службу по мобилизации, в том числе погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (службы) в виде бесплатного присмотра и ухода за детьми, посещающими муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, в виде оплаты расходов образовательной организации, связанных с организацией питания и приобретения расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены
1.2
Иные субсидии

1.2.1

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на возмещение муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, расходов за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией;
1.2.2

финансовое обеспечение мероприятий, предусматривающих внедрение вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми;
1.2.3

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию питания обучающихся в общеобразовательных организациях;
1.2.4

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности;
1.2.5

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие воспитания и социализацию обучающихся;
1.2.6

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию и проведение конкурсов программ развития муниципальных образовательных организаций;
1.2.7

финансовое обеспечение проведения мероприятий по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
1.2.8

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципальных образовательных организациях;
1.2.9

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на популяризацию рабочих профессий и инженерно-технических специальностей, в том числе специальностей судостроительного кластера;
1.2.10

финансовое обеспечение на разработку системы профессиональных конкурсов для старшеклассников, создание экспериментальных "рабочих мест" в организациях дополнительного образования детей для "социальных проб" старшеклассников;
1.2.11

финансовое обеспечение проведения мероприятий, направленных на реализацию целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков;
1.2.12

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, участие обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
1.2.13

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение спортивных соревнований по культивируемым видам спорта, подготовку и участие спортсменов муниципальных организаций дополнительного образования в спортивных соревнованиях;
1.2.14

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на оснащение муниципальных образовательных организаций современным спортивным оборудованием, инвентарем, спортивной формой, сертификацию спортивных объектов;
1.2.15

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся муниципальных образовательных организаций;
1.2.16

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период, в том числе оплата организации питания и компенсация стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря, и на оснащение материально-технической базы;
1.2.17

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся и воспитанникам;
1.2.18

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий, повышение защищенности территорий и зданий;
1.2.19

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда;
1.2.20

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии;
1.2.21

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие системы обеспечения профессионального развития педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций;
1.2.22

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие цифровой образовательной среды в системе образования Северодвинска;
1.2.23

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение квалификации и (или) переподготовки педагогических работников по вопросам реализации инклюзивного образования;
1.2.24

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование творческой активности;
1.2.25

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на совершенствование механизмов управления муниципальными образовательными организациями;
1.2.26

финансовое обеспечение на возмещение недополученных доходов образовательных учреждений в связи с внедрением системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
1.2.27

финансовое обеспечение на возмещение расходов по обязательствам, возникающих из судебных исков, претензионных требований и предписаний надзорных органов;
1.2.28

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на возмещение муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, части расходов за присмотр и уход за детьми в связи с ростом цен на продукты питания
1.3
Осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении, оснащение материально-технической базы муниципальных учреждений

1.3.1

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
1.3.2

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы развития муниципальных образовательных организаций как системообразующих центров в работе по профориентации обучающихся;
1.3.3

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на выполнение работ по строительству и капитальному ремонту;
1.3.4

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на выполнение подготовительных работ, проведение реконструкции, капитального ремонта и на усиление строительных конструкций зданий;
1.3.5

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на выполнение работ по повышению уровня безопасности объектов и систем жизнеобеспечения, в том числе выполнение работ по капитальному и текущему ремонту ограждающих конструкций, спортивных сооружений, электротехнических систем и систем вентиляции, работ по ремонту и реконструкции сантехнических систем, работ по комплексному ремонту помещений зданий;
1.3.6

финансовое обеспечение мероприятий по содержанию зданий, помещений и сооружений муниципальных образовательных организаций, в которых не оказываются муниципальные услуги;
1.3.7

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на выполнение работ по повышению уровня благоустройства территорий, в том числе обрезку и ликвидацию деревьев, восстановление и ремонт наружного освещения, ремонт асфальтобетонного покрытия, благоустройство территорий (в том числе после проведения земляных работ), установку игрового оборудования и леерного ограждения на территории муниципальных образовательных организаций;
1.3.8

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на выполнение работ по благоустройству территорий и уходу за зелеными насаждениями, в том числе на формовочную обрезку и ликвидацию деревьев на территории муниципальных образовательных организаций;
1.3.9

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с нормативами и требованиями правил пожарной безопасности;
1.3.10

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на выполнение работ по снижению объемов потребления используемой электрической и тепловой энергии на объектах социальной сферы, в том числе выполнение работ по модернизации систем освещения помещений с применением энергосберегающих технологий объектов, замена дверных и оконных блоков;
1.4
Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ
финансовое обеспечение мероприятий на выполнение работ по устранению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
1.5
Осуществление выплат за счет межбюджетных трансфертов
финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с муниципальными программами в рамках предоставленных местному бюджету межбюджетных трансфертов из федерального и (или) областного бюджетов, не предусмотренные пунктами 1.1 - 1.4 Перечня целей для предоставления субсидий на иные цели;
1.6
Осуществление выплат за счет средств резервного фонда Правительства Архангельской области
финансовое обеспечение расходов за счет средств резервного фонда Правительства Архангельской области;
1.7
Осуществление выплат за счет средств резервного фонда Администрации Северодвинска
финансовое обеспечение расходов за счет средств резервного фонда Администрации Северодвинска;
1.8
Участие в национальных проектах
финансовое обеспечение реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе субсидия на реализацию мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"


------------------------------------------------------------------