Постановление Правительства Архангельской области от 12.04.2023 N 339-пп "О внесении изменений в Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2023 г. в„– 339-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНТРОЛЬНЫХ
ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И (ИЛИ)
УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 15 статьи 9 и пунктом 2 статьи 17 областного закона от 2 июля 2013 года в„– 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 года в„– 122-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ





Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12.04.2023 в„– 339-пп

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ,
СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ,
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. В разделе I:
1) в пункте 1 слова "организации, осуществляющие образовательную деятельность" заменить словами "образовательные организации";
2) в пункте 2 слова "организациям, осуществляющим образовательную деятельность" заменить словами "образовательным организациям";
3) в пункте 3 слова "организациям, осуществляющим образовательную деятельность," заменить словами "образовательным организациям";
4) в пункте 4:
а) в абзаце первом слова "организациям, осуществляющим образовательную деятельность," заменить словами "образовательным организациям";
б) в абзаце втором:
слова "организацией, осуществляющей образовательную деятельность," заменить словами "образовательной организацией";
слова "трех лет" заменить словами "одного года";
в) в подпункте "а" слова "или органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" заменить словами ", выполняющими функции их учредителей, - для государственных образовательных организаций";
г) в подпункте "б" после слова "частных" дополнить словами "образовательных".
2. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Порядок проведения конкурсных отборов

6. Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов: основного тура конкурсного отбора, дополнительного тура конкурсного отбора (проводимого в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка), проводимых ежегодно.
Общие объемы контрольных цифр приема, распределяемые в рамках конкурсного отбора, определяются в соответствии с методикой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и государственным региональным заказом.
Проведение конкурсного отбора осуществляется созданными распоряжениями министерства образования, министерства культуры, министерства здравоохранения конкурсными комиссиями по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - конкурсная комиссия) на основании заявок, поданных образовательными организациями для участия в конкурсном отборе (далее - конкурсные заявки), в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Министерство образования, министерство культуры, министерство здравоохранения в срок не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикуют на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявления о конкурсных отборах, в которых указываются:
а) предмет конкурсного отбора;
б) общие объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурсного отбора;
в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурсного отбора образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;
г) требования к участникам конкурсного отбора;
д) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
е) перечень основных показателей деятельности образовательной организации с указанием критериев оценки каждого показателя и установлением количества баллов по каждому показателю;
ж) дата и место начала подачи конкурсных заявок;
з) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
и) процедура рассмотрения и оценки рассмотрения конкурсных заявок;
к) дата и способ объявления результатов конкурсного отбора.
8. От одной образовательной организации может быть подана только одна конкурсная заявка, которая может быть дополнена в ходе проведения дополнительного тура конкурсного отбора, предусмотренного пунктами 30 - 37 настоящего Порядка.
9. Конкурсная заявка образовательной организации должна содержать:
а) наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) согласованные с работодателем предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;
в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям;
г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей;
д) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
е) значения показателей деятельности образовательных организаций, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора;
ж) заявки работодателей с заказом на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей;
з) заверенное подписью и печатью учредителя образовательной организации разрешение на участие в конкурсном отборе (не предоставляется образовательными организациями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Архангельской области).
10. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются только по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. В случае распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам профессий, специальностей - при наличии образовательных программ, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, входящих в соответствующие укрупненные группы профессий, специальностей.
11. В случае если конкурсная заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются:
с министерством образования, министерством культуры, министерством здравоохранения, выполняющими функции их учредителей, - для государственных образовательных организаций;
с министерством образования - для частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.
12. В состав конкурсной заявки могут также входить пояснительная записка, обращения работодателей, соглашения с работодателями, обращения советов по профессиональным квалификациям, организаций-партнеров, при условии, что направления деятельности их соответствуют области профессиональной деятельности, по которой готовятся выпускники.
13. Конкурсная заявка образовательной организации, поступившая после истечения срока подачи конкурсных заявок или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению конкурсной заявки, к участию в конкурсе не допускается.
14. Конкурсная заявка образовательной организации не допускается к участию в конкурсном отборе по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в случае выявления конкурсной комиссией в конкурсной заявке образовательной организации:
а) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;
б) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;
в) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
г) представления неполного пакета документов в нарушение требований пункта 9 настоящего Порядка;
д) нарушений образовательной организацией законодательства Российской Федерации, повлекших за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, на дату подачи конкурсной заявки;
е) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, по которым федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования признан утратившим силу или отменен.
15. Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствие факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется министерством образования, министерством здравоохранения и министерством культуры на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в течение пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками.
16. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанных в конкурсной заявке образовательной организации.
17. Распределение контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, рассчитываемых в соответствии с прилагаемой к настоящему Порядку Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения) на основании показателей деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурсный отбор:
а) доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (процентов);
б) доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (процентов);
в) доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (процентов);
г) доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения;
д) количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурсный отбор профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
е) наличие договора о подключении к электронной библиотеке;
ж) оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
з) наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
и) соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета на выполнение государственного задания (процентов);
к) доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (процентов);
л) наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
м) наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников;
н) участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации и (или) проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций;
о) конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
п) средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
р) наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций.
18. В случае если подана только одна конкурсная заявка на установление контрольных цифр приема по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, контрольные цифры приема устанавливаются в соответствии с поданной заявкой, но в пределах общего объема контрольных цифр приема по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей.
19. В случае если общий объем всех конкурсных заявок по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей не превышает общий объем контрольных цифр приема по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, конкурсная комиссия устанавливает контрольные цифры приема образовательным организациям, подавшим конкурсные заявки по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, с учетом установленных настоящим Порядком требований без сопоставления и ранжирования конкурсных заявок.
20. Конкурсная комиссия в ходе проведения основного тура конкурса проводит следующие заседания конкурсной комиссии:
а) вскрытие конвертов с конкурсными заявками - не менее чем через 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на учебный год, следующий за годом проведения конкурсного отбора, на официальном сайте;
б) рассмотрение конкурсных заявок - не позднее чем через шесть рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
в) оценка и сопоставление конкурсных заявок - не позднее, чем через 15 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
21. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;
б) протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения. Протокол в течение 20 календарных дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на официальном сайте;
в) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсном отборе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после даты подписания.
22. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
23. В ходе проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия имеет право запрашивать и получать от участников конкурсного отбора информацию о деятельности образовательных организаций, необходимую для осуществления работы конкурсной комиссии.
24. Запрос о разъяснении содержания конкурсной заявки и ответ на него должны быть оформлены в письменном виде. При этом конкурсная комиссия обеспечивает доведение запроса до образовательных организаций, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о направлении такого запроса, посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному образовательной организацией в конкурсной заявке, а образовательные организации, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, должны обеспечить предоставление ответа на указанный запрос в течение двух рабочих дней, следующих за днем его получения, посредством почтовой связи, доставки нарочным или электронной почтой (с вложением отсканированного ответа на запрос в формате pdf).
Информация о направлении запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки и полученном ответе на него фиксируются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок.
В случае если разъяснения по содержанию конкурсной заявки не предоставлены образовательной организацией в указанные сроки, конкурсная комиссия вправе принимать решение, основываясь на имеющихся сведениях.
25. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения основного тура конкурса, утверждаются распоряжениями министерства образования, министерства культуры, министерства здравоохранения в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
26. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме не позднее, чем через пять календарных дней со дня публикации протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
27. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения такого отказа проводит заседание конкурсной комиссии и составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.
28. Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурсного отбора. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в конкурсном отборе по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения до полного удовлетворения их заявок.
В случае невозможности полного перераспределения высвободившегося объема контрольных цифр приема конкурсная комиссия проводит дополнительный тур конкурсного отбора в соответствии с пунктами 30 - 37 настоящего Порядка.
29. Изменения в контрольные цифры приема, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка, утверждаются распоряжениями министерства образования, министерства здравоохранения, министерства культуры в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола об отказе от установленных контрольных цифр приема.
30. Министерство образования, министерство здравоохранения, министерство культуры проводят дополнительный тур (дополнительные туры) конкурсного отбора с сокращенными сроками конкурсных процедур и (или) вносят изменения в общие объемы контрольных цифр приема в случае:
а) реорганизации и (или) ликвидации образовательной организации, для которой были установлены контрольные цифры приема;
б) если не подана ни одна конкурсная заявка по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей или все поданные конкурсные заявки не были допущены к участию в конкурсном отборе;
в) если в результате проведения конкурсного отбора контрольные цифры приема распределены не в полном объеме;
г) возникновения острой отраслевой потребности в квалифицированных рабочих, и (или) служащих, и (или) специалистах среднего звена, подтвержденной обращением органа исполнительной власти Архангельской области, и (или) объединения работодателей Архангельской области, и (или) одного из ключевых работодателей Архангельской области, в том числе с учетом кадровой потребности предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации (принадлежность организации к оборонно-промышленному комплексу Российской Федерации определяется законодательством Российской Федерации);
д) изменения в отраслевой структуре экономики Архангельской области;
е) невозможности полного перераспределения контрольных цифр приема, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка;
ж) прекращение приема на обучение по программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по отдельным профессиям, специальностям.
В случае участия образовательной организации в дополнительном туре повторная конкурсная заявка должна содержать предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема.
Конкурсная комиссия вносит изменения в контрольные цифры приема по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей без проведения дополнительного тура конкурсного отбора, предусмотренного настоящим пунктом, в случае, если в основном туре конкурсного отбора по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей принимала участие единственная образовательная организация и имеется ее письменное согласие на увеличение контрольных цифр приема.
31. При проведении дополнительного тура конкурсного отбора министерство образования, министерство здравоохранения, министерство культуры в срок не менее чем за семь календарных дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурсного отбора публикуют на официальном сайте объявления о проведении дополнительного тура конкурсного отбора, в котором указываются:
а) предмет конкурсного отбора;
б) объемы контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, распределяемые в ходе проведения дополнительного тура конкурсного отбора;
в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам дополнительного тура конкурсного отбора образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;
г) требования к участникам дополнительного тура конкурсного отбора;
д) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
е) дата и место начала подачи конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурсного отбора;
ж) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурсного отбора;
з) процедура рассмотрения конкурсных заявок на дополнительный тур конкурсного отбора;
и) дата объявления результатов дополнительного тура конкурсного отбора.
32. Конкурсная комиссия в ходе проведения дополнительного тура конкурсного отбора проводит следующие заседания конкурсной комиссии:
а) вскрытие конвертов с конкурсными заявками - не менее чем через пять календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на учебный год, следующий за годом проведения конкурса, на официальном сайте;
б) рассмотрение конкурсных заявок - не позднее чем через три рабочих дня со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
в) оценка и сопоставление конкурсных заявок - не позднее чем через восемь рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
33. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы дополнительного тура конкурсного отбора:
а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;
б) протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения. Протокол в течение пяти календарных дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на официальном сайте;
в) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсном отборе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после даты подписания.
34. Конкурсная комиссия при проведении дополнительного тура конкурсного отбора принимает решение согласно пункту 22 настоящего Порядка.
35. В ходе проведения дополнительного тура конкурсного отбора конкурсная комиссия имеет право запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций и получать от участников конкурсного отбора информацию, необходимую для осуществления работы конкурсной комиссии, в том числе делать запросы о разъяснении содержания конкурсной заявки согласно пункту 23 настоящего Порядка.
36. Оформление запросов о разъяснении содержания конкурсной заявки, а также процедура рассмотрения ответов на них производятся согласно пункту 24 настоящего Порядка.
37. Изменения в контрольные цифры приема, установленные в результате проведения дополнительного тура конкурсного отбора, утверждаются распоряжениями министерства образования, министерства здравоохранения, министерства культуры не позднее чем через 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.".
3. Дополнить Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета следующего содержания:
"Приложение
к Порядку установления организациям,
осуществляющим образовательную деятельность, контрольных
цифр приема граждан по профессиям, специальностям и (или)
укрупненным группам профессий, специальностей для обучения
по образовательным программам среднего профессионального
образования за счет бюджетных ассигнований областного
бюджета

МЕТОДИКА
проведения конкурсного отбора и критерии принятия
решения о распределении контрольных цифр приема
по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам
профессий, специальностей для обучения по образовательным
программам среднего профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований областного бюджета

1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Архангельской области (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - заявленная профессия, специальность, укрупненная группа).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе рассчитывается по следующей формуле:



где:

PPV - показатель потенциала образовательной организации;
Ipi - значение показателя pi, i = <1, 2,..., 9> в баллах, определенное в соответствии с таблицей 1 пункта 3 настоящей методики);
n - количество показателей деятельности образовательной организации;
pi - значение i-го показателя деятельности образовательной организации, (i = 1....n):
p1 - доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень, и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурсного отбора. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
p2 - доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурсный отбор, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурсного отбора. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
p3 - доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (процентов);
p4 - количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурсный отбор профессиям, специальностям, направлениям подготовки (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурсного отбора за учебный год, в котором проводится конкурсный отбор, и за предшествующий конкурсному отбору учебный год);
р5 - оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурсного отбора);
р6 - наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
р7 - соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета на выполнение государственного задания (в процентах, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурсный отбор);
p8 - доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурсный отбор);
p9 - наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурсного отбора);
p10 - наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурсный отбор профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
p11 - наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам. Показатель p11 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю;
р12 - конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора (человек на место);
р13 - средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, по заявленным на конкурсный отбор профессиям, специальностям, направлениям подготовки.
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей.

Таблица

в„– п/п
Наименование показателя
Критерии оценки показателя
Количество баллов
1
2
3
4
1
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень, и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурсного отбора. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе)
85% и более 75 - 85% менее 75%
10 5 0
2
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурсный отбор, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурсного отбора. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе)
70% и более 50 - 70% менее 50%
10 5 0
3
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (процентов)
75% и более 60 - 75% менее 60%
10 5 0
4
Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурсный отбор профессиям, специальностям, направлениям подготовки
4 и более 2 - 3 0 - 1
10 5 0
5
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурсного отбора)
да нет
5 0
6
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет"
в наличии лаборатории и современные мастерские
в наличии или лаборатория, или современная мастерская
отсутствуют
10
5
0
7
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета на выполнение государственного задания (в процентах, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурсный отбор)
15% и более 10 - 15% менее 10%
10 5 0
8
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурсный отбор)
20% и более менее 20%
5 0
9
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурсного отбора)
да нет
5 0
10
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурсный отбор профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций
2 и более центра
один центр
нет
10 5 0
11
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам. Показатель p11 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю
среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных)
от 0 до 10
12
Конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора (человек на место)
1,3 и более 1 - 1,29 0,99 и менее
10 5 0
13
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, по заявленным на конкурсный отбор профессиям, специальностям, направлениям подготовки
4,5 и более 4,1 - 4,49 4,09 и менее
10 5 0

4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующим профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.".


------------------------------------------------------------------