Указ Губернатора Архангельской области от 24.03.2023 N 17-у "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области"



ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 24 марта 2023 г. в„– 17-у

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
"ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 8 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года в„– 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", в целях реализации национального проекта "Производительность труда" на территории Архангельской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области", утвержденное указом Губернатора Архангельской области от 30 марта 2021 года в„– 40-у.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ





Утверждены
указом Губернатора
Архангельской области
от 24.03.2023 в„– 17-у

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ
ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Абзац 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Участниками конкурса являются организации, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области (далее - организации-участники).".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Прорывные технологии повышения производительности труда" (проводится среди организаций-участников, которые являются участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение в организации разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях (включая инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника организации, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку);
2) "Профессиональное развитие молодежи" (проводится среди организаций-участников, которые являются участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, направленные:
на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной организацией практики профессиональной ориентации, определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии;
на приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптацию к конкретным условиям деятельности организации для дальнейшего трудоустройства;
3) "Цифровые инновации на предприятии" (проводится среди организаций-участников, которые являются участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, направленные на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;
4) "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" (проводится среди организаций-участников, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, направленные на передачу знаний и навыков от наставника сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда в организации (включая практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, формирование стратегического мышления у работников);
5) "Наставничество в социальной сфере" (проводится среди организаций-участников, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда") - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией практик, в организациях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт), направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, а также на развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.".
3. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для участия в конкурсе организация-участник направляет в министерство в электронном виде на адрес электронной почты min_econo@dvinaland.ru заявку по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению с приложением дополнительных материалов (презентации в формате ppt/pptx и иных материалов, в том числе в форме ссылок на видеоматериалы, фотографии, грамоты, дипломы практики и др.) и согласия на обработку персональных данных работников организации-участника, непосредственно участвующих в наставнической деятельности, по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению. Согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого работника организации-участника, непосредственно участвующего в наставнической деятельности, и на контактное лицо организации-участника.".
4. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Победители конкурса приглашаются для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшие практики наставничества", который проводится в рамках национального проекта "Производительность труда".".
5. Приложение в„– 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение в„– 1
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"
(в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 24.03.2023 в„– 17-у)

(форма)

ЗАЯВКА
на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"

1. Прошу включить в число участников конкурса "Лучшие практики
наставничества в Архангельской области" (далее - конкурс):

в„– п/п
Описание практики
Комментарий
1
2
3
1
Номинация в конкурсе
Наименование номинации в соответствии с пунктом 4 Положения о конкурсе
2
Название практики
Краткое и полное название реализованной практики наставничества
3
Целевая аудитория
Конечные выгодоприобретатели практики наставничества
4
Решаемая проблема
Проблема (потребность), решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики
5
Предмет наставничества
Информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.)
6
Описание практики/ "дорожная карта" внедрения
Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения
7
Внутренние документы
Перечень внутренних документов организации, связанных с реализацией данной практики (при наличии)
8
Количественные и качественные показатели
Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, "план-факт", "было-стало")
9
Результативность практики
Степень достижения запланированного результата
10
Использованные ресурсы
Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.)
11
Эффективность практики
Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов
12
Условия для реализации практики
Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.)
13
Возможность тиражирования практики
Потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических или социальных условиях
14
Возможность масштабирования практики
Способность увеличить отдачу практики за минимальное время путем добавления ресурсов
15
Время, в течение которого практика реализуется
Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется
16
Зрелость практики
Выберите один из предложенных ниже вариантов:
1) базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность;
2) развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж или обучение;
3) стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев;
4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника
17
Название организации
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности
18
Вид экономической деятельности организации
Выберите один из предложенных вариантов:
1) обрабатывающая промышленность;
2) сельское хозяйство;
3) транспорт;
4) строительство;
5) торговля;
6) иное (для участников в номинациях "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" и "Наставничество в социальной сфере" необходимо указать сферу экономической деятельности)
19
Численность сотрудников организации
Выберите один из предложенных вариантов:
1) до 100 человек (включительно);
2) от 101 до 500 человек;
3) от 501 до 1000 человек;
4) от 1001 до 3000 человек;
5) от 3001 до 10 000 человек;
6) свыше 10 000 человек
20
Представитель организации
20.1
Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя организации

20.2
Должность представителя организации

20.3
Роль представителя организации в практике наставничества
Выберите один из предложенных вариантов:
1) наставник;
2) участник практики
20.4
Рабочий телефон представителя организации

20.5
Мобильный телефон представителя организации

20.6
Электронная почта представителя организации


2. К заявке прилагаются:
1) презентация (наименование презентации) в формате ppt/pptx
(количество листов и экземпляров);
2) иное. Дополнительно организация-участник может приложить к заявке
материалы, содержащие исчерпывающее описание практики (ссылки на
видеоматериалы, фотографии, грамоты и дипломы практики и др.).
3. С Положением о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в
Архангельской области", утвержденным указом Губернатора Архангельской
области от 30 марта 2021 года в„– 40-у, ознакомлены и согласны.
4. Подтверждаем полноту и достоверность сведений, представленных в
настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаем, что
данный проект действительно реализован в организации в период с ________
20__ г. по ______ 20__ г.
5. Обязуемся способствовать распространению передового опыта
наставничества посредством механизмов, указанных в пункте 19 Положения о
проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской
области".
6. Разрешаем организатору конкурса использовать представленные данные в
образовательных и исследовательских целях.

Должность
"___" _________ 20__ г. подпись/расшифровка подписи
(руководитель организации)".
6. Приложения в„– 3 и 4 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение в„– 3
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"
(в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 24.03.2023 в„– 17-у)

КРИТЕРИИ
оценки заявок на участие в конкурсе "Лучшие практики
наставничества в Архангельской области"

1. Оценка заявки по критерию
"Результативность практики"

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)
Содержание оценки
От 1 до 3 баллов
Отсутствует информация о запланированном результате и степени его достижения или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности практики или в заявке указана низкая степень достижения запланированного результата
От 4 до 7 баллов
Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей. Запланированный результат не является значимым, существенным и масштабным, но степень его достижения средняя или высокая
От 8 до 10 баллов
Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей. Запланированный результат является значимым, существенным, масштабным и характеризуется высокой степенью его достижения

2. Оценка заявки по критерию
"Эффективность практики"

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)
Содержание оценки
1
2
От 1 до 3 баллов
Отсутствует информация об эффективности реализуемой практики или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки эффективности практики или низкая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов
От 4 до 7 баллов
Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики. Низкая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов или высокая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов
От 8 до 10 баллов
Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики. Высокая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов

3. Оценка заявки по критерию
"Уникальность практики"

Распределение баллов
(от 1 до 10 баллов)
Содержание оценки
От 1 до 3 баллов
Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций или практика является продолжением уже существующих процессов и методов в деятельности организации
От 4 до 7 баллов
Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов и методов в деятельности организации
От 8 до 10 баллов
Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций

4. Оценка заявки по критерию
"Возможность тиражирования практики"

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)
Содержание оценки
От 1 до 3 баллов
Практика имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли
От 4 до 7 баллов
Практика имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли
От 8 до 10 баллов
Практика имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей

5. Оценка заявки по критерию
"Возможность масштабирования практики"

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)
Содержание оценки
От 1 до 3 баллов
Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 50 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций)
От 4 до 7 баллов
Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 100 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций)
От 8 до 10 баллов
Практика имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций





Приложение в„– 4
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"
(в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 24.03.2023 в„– 17-у)

(форма)

БЛАНК
оценки заявок на участие в конкурсе
"Лучшие практики наставничества
в Архангельской области"

Номинация _________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
(при наличии) эксперта ____________________________________________________

в„– п/п
Наименование организации
Наименование практики наставничества
Оценка практик по критериям (1 - полное несоответствие критерию, 10 - полное соответствие критерию)
Сумма баллов по критериям (максимально 50 баллов)
Комментарии эксперта (по желанию)
Результативность практики <1> (от 1 до 10 баллов)
Эффективность практики <2> (от 1 до 10 баллов)
Уникальность практики <3> (от 1 до 10 баллов)
Возможность тиражирования <4> (от 1 до 10 баллов)
Возможность масштабирования <5> (от 1 до 10 баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





















________________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________________
(дата)

   --------------------------------

<1> Степень достижения запланированного результата.
<2> Соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых по
итогам реализации практики результатов.
<3> Свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди
других практик наставничества, представленных в конкурсе "Лучшие практики
наставничества в Архангельской области".
<4> Потенциал практики к использованию в иных организациях для
достижения желаемого результата в других географических, экономических или
социальных условиях.
<5> Способность увеличить отдачу практики за минимальное время и с
привлечением минимального количества ресурсов.".


------------------------------------------------------------------