Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 28.07.2023 N 1236 "О внесении изменений в состав комиссии по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа "Город Архангельск" и приложение N 4 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа "Город Архангельск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 1236

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" И ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 4 К ПОЛОЖЕНИЮ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

1. Внести в состав комиссии по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа "Город Архангельск", утвержденный постановлением Администрации городского округа "Город Архангельск" от 31 октября 2022 года в„– 1931, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
2. Внести в приложение в„– 4 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа "Город Архангельск", утвержденному постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 31 октября 2022 года в„– 1931, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать постановление в газете "Архангельск - Город воинской славы" и на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск".

Исполняющий обязанности
Главы городского округа
"Город Архангельск"
Д.В.ШАПОШНИКОВ





Приложение в„– 1
к постановлению Администрации
городского округа
"Город Архангельск"
от 28.07.2023 в„– 1236

"СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

Шапошников
Даниил Вадимович
-
заместитель Главы городского округа "Город Архангельск" по вопросам экономического развития и финансам (председатель комиссии)
Засолоцкий
Сергей Валерьевич
-
директор департамента экономического развития Администрации городского округа "Город Архангельск" (заместитель председателя комиссии)
Енютина
Екатерина Анатольевна
-
главный специалист управления муниципальных закупок департамента экономического развития Администрации городского округа "Город Архангельск" (секретарь комиссии)
Гальвас
Ольга Васильевна
-
начальник управления перспективных проектов и методологии проектной деятельности проектного офиса департамента экономического развития Администрации городского округа "Город Архангельск"
Герасимов
Алексей Евгеньевич
-
заместитель Главы городского округа "Город Архангельск" - руководитель аппарата
Климова
Наталья Алексеевна
-
директор муниципально-правового департамента Администрации городского округа "Город Архангельск"
Мартынова
Марина Александровна
-
начальник управления муниципальной службы и кадров Администрации городского округа "Город Архангельск"
Шумилов
Игорь Валерьевич
-
начальник контрольно-ревизионного управления Администрации городского округа "Город Архангельск".





Приложение в„– 2
к постановлению Администрации
городского округа
"Город Архангельск"
от 28.07.2023 в„– 1236

"Приложение в„– 4
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации городского
округа "Город Архангельск"

МЕТОДИКА
расчета ключевых показателей эффективности функционирования
в Администрации городского округа "Город Архангельск"
антимонопольного комплаенса

1. Настоящая Методика, разработанная с учетом Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 года в„– 1034/22, предназначена для целей применения Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - Положение).
2. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее - Администрация) антимонопольного комплаенса в соответствии с настоящей Методикой устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ):
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за предыдущие три года;
2) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов Администрации;
3) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в муниципальных нормативных правовых актах Администрации;
4) доля муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3. Расчет КПЭ производится по следующей методике:
3.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за предыдущие три года рассчитывается по формуле:

КСН = КНП / КНОП, где:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации, допущенных в отчетном периоде за предыдущие три года;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
Расчет КСН производится в отношении каждого отчетного периода за предыдущие три года.
В случае если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении Администрации (отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации);
выданные антимонопольным органом Администрации (отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации) предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Администрации (отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации) предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
3.2. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов Администрации рассчитывается по формуле:

КЭПМНПА = КПМНПА / КНОП, где:

КЭПМНПА - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов Администрации;
КПМНПА - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНОП - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период в проектах муниципальных нормативных правовых актов антимонопольным органом или Администрацией риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
3.3. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в муниципальных нормативных правовых актах Администрации рассчитывается по формуле:

КЭМНПА = КМНПА / КНОП, где:

КЭМНПА - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в муниципальных нормативных правовых актах Администрации;
КМНПА - количество муниципальных нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНОП - количество муниципальных нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период муниципальные нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или Администрацией не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
3.4. Доля муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

ДСО = КСО / КСОБЩ, где:

ДСО - доля муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСО - количество муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСОБЩ - общее количество муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЭ осуществляется с учетом следующих положений:
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за предыдущие три года"
Данный КПЭ определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Положения.
Ежегодная оценка значения КПЭ призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
В случае если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом за предыдущие три года снизилось, ключевой показатель КПЭ должен превышать значение "1".
Показатель КПЭ должен учитываться при составлении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации городского округа "Город Архангельск" и перечня мероприятий по снижению в Администрации городского округа "Город Архангельск" рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов Администрации" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в муниципальных нормативных правовых актах Администрации".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 Положения.
При эффективном проведении мероприятий по анализу муниципальных нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение муниципальных нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться Администрацией (отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации). И наоборот, при невысоком значении количества муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
В случае если количество проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или муниципальных нормативных правовых актов Администрации, нарушающих законодательство, выявленное Администрацией (отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации), превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов Администрации" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в муниципальных нормативных правовых актах Администрации" должен превышать значение "1".
4.3. Оценка значения КПЭ "Доля муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Обучение муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
Расчет данного КПЭ предусматривает определение муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества муниципальных служащих Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Ежегодное увеличение доли обученных муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства свидетельствует об эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
В случае если общее количество муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, совпадают, значение КПЭ будет составлять "1".".


------------------------------------------------------------------